От Alex~1 Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 18.07.2006 11:25:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Технологии & производство; Управление & методология; Версия для печати

Re: О социализме...

>70-е 80-е это точки бифуркации, к этому моменту назрел переход ко второму этапу социализма – положительному уничтожению товарно-денежных отношений. На первом этапе социализма (см. https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/585.htm ) мы управляем расширенным воспроизводством – формируем неравновесные межотраслевые балансы и тем добиваемся высоких темпов роста накопления производительности труда, и увеличения свободного времени для рабочих, которое они тратят на образование.

Ясное дело, что всега что-то назревает. Например, в 1979 г. я посетил (будучи студентом 1-го курса) металлургический завод "Серп и молот" (бывш. Гужона). Оборудование там было то же, что и при Гужоне. Зрелище не для слабонервных. В начале 80-ых, наконец-то, дошли руки до его сноса и строительства нового завода. В Горьком в 1983 г. я работал на практике на американском оборудовании начала 30-ых годов.
Боюсь, до положительного упразднения ТДО в СССР 80-ых гг. было далековато.

Ваша концепция совершенно технократическая. Ну почему Вы решили, что население СССР с восторгом займется реализацией Ваших планов, включая использование термоядерных взрывов для строительства электростанций на Лене? Неужели Вы не видите, что население СССР в целом хотело совсем другого? Какое 100-ое высшее образование ? Какие экранопланы, какое освоение Луны?

Мне не очень понятно, как можно всерьез предлагать такие проекты, уже увидев, что из себя представляли проектанты, ученые, рабочие, журналисты и пр., пр., пр. в СССР. Не обижайтесь, но Вы похожи на народников конца 19 в., над которыми посмеивался (в лучшем случае) Маркс. И правильно делал. Какой социализм-II в 80-ые годы? Неужели Вы не понимаете, что Ваши проекты в 80-ые годы вызвали Вы только всеобщую ненависть и вспышку иррациональной ярости и злобы, по сравнению с которой произошедшее в 80-ых - 90-ых - просто образец умеренности, воспитанности и тактичности?

>Через некоторое время мы имеем новую ситуацию – доминирующим фактором прогресса становится не промышленность, а наука – раньше время выхода технологии на плато.

Новую ситуацию мы бы действительно получили - животную ненависть к науке, разуму, массовое распространение воинствующего мракобесия.



>Отсюда и возникает задача положительного уничтожения ТДО – перехода от управления абстрактным трудом, к управлению трудом конкретным – надо находить прорывные направления в науке и составлять план-график выхода на определенные рубежи (причем ещё не известные).

ну кто, кто этим будет заниматься? Кто будет соблюдать эти планы-графики? Что такое план-график "выхода на неизвестные рубежи"?


>Далее наука является потребителем самого разнообразного измерительного и экспериментального оборудования и нужно научиться планировать потоки этого оборудования.

Это можно было сделать. Но научные сотрудники в СССР - в массе своей Баювары. Виноват, гораздо хуже - Баювар человек вполне приличный, просто ударенный советской иерархией и даже не впавший в состояние иррациональной злобы.



>1. Запуск автокатализа наука-образование как это предложено здесь - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/124/124100.htm и https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/129/129903.htm с целью постепенного доведения среднего образования до 100% кпд, т.е. до обеспечения 100% в/о. К изложенному в ссылке можно добавить усиления имевшегося в СССР коммунарского движения на школу, в том стиле, что сейчас предлагает Кравченко. Эти предложения актуальны сейчас

Блин, кто работать-то будет, если у всех будет высшее образование - в реальных условиях реального СССР 80-ых годов?

>Но это опять так требует военно-технического превосходства, оно достигается не сразу, так что придется сказать прямо во имя прогресса придется подзатянуть пояса на цацочных вожделениях.

Неужели то, что происходило последние лет двадцать, не отучило социальных проектантов от создания предлагаемых проектов?

"Ученые готовы голодать. А десятки миллионов детей - не готовы. Так же не готовы, как вы не готовы создавать социальные проекты".
Стругацкие, "Далекая радуга".