От И.Т. Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 01.07.2009 00:59:46 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Юдин В.И. Общедоступно о новой философии

Предыдущая статья В.И.Юдина на форуме:
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/230/230902.htm


Общедоступно о новой философии

Со времён Маркса социология, как учение об обществе, рассматривалось с позиции классовых противоречий. В основе этих противоречий лежит несправедливое распределение результатов труда. В условиях капиталистического производства капиталист присваивал часть труда наёмного рабочего – прибавочную стоимость. Потребление результатов труда, таким образом, было не одинаковым. Рабочий, потреблял значительно меньше созданных в процессе производства ценностей, чем хозяин.
Почему несправедливое удовлетворение потребностей стало причиной противостояния людей, объединенных в классы эксплуататоров и эксплуатируемых, и почему это противостояние сейчас смягчилось?
Психоанализ отвечает на этот вопрос – потому, что речь идёт об удовлетворении ограниченных потребностей рабочего, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы. А на практике это удовлетворение (ограниченное потребление) сокращало продолжительность жизни эксплуатируемых., рождало нищету, социальное бесправие, преступность.
В индустриальном обществе капитал, имея колоссальную прибыль, под влиянием экономической борьбы вынужден был повысить стоимость рабочей силы. Чем же обусловлена такая высокая производительность труда рабочего, которая повлияла на повышение стоимости переменного капитала? Рождением «машинной прибавочной стоимости» (Делёз. «Анти-Эдип»), которая зависит прямо не от самих науки и техники, но от капитала. Но капитал это концентрированный труд общества, присвоенный капиталистом, поэтому в оплату труда современного рабочего входит стоимость созданная трудом всего общества (труд создателей машин, которыми управляет рабочий, труд обслуживающего персонала производства, труд персонала обучившего рабочего и т.д.).

Потребности человека, как и всего живого на Земле, выражаются желаниями. Желаниями, исходящими от первоначальных инстинктов живого существа. Эти желания не подчинены никаким внешним влияниям, поэтому они изначальны, изначально выработанные живым организмом для сохранения жизни данного вида в процессе эволюции, начиная от простейших живых форм..
Амёба движется, она обволакивает предмет, содержащий в себе энергию и перерабатывает её для своего существования. Амёба делится, чтобы сохранить жизнь после себя. Амёба имеет внешнюю оболочку, предохраняющую её жизнь от агрессивной внешней среда. Амёба передвигаясь расширяет (приспосабливаясь) жизненное пространство.
В развитых живых организмах эволюцией развиты анализаторы внешней среды для защиты жизни от агрессивных вредных воздействий.

Человек подобен всем другим развитым живым существам, но принципиально разнится от них наличием сознания. Роднится тем, что он имеет природные инстинкты, защищающие его жизнь помимо его воли (кушает, размножается, познаёт окружающую среду, укрывается от внешней агрессивной среды, лечится от недугов и т.д.). Эти первоначальные инстинкты основатель науки Психоанализа З.Фрейд причислил к «бессознательному» человека (они есть у всех животных).
Но человек Homo sapies – разумный имеет вторую составляющую психики – сознательное «Я», которая у животных вовсе не развита или ограничена незнакомыми нам рамками.
Сознательное «Я» самостоятельно рождает желания, не всегда соответствующие инстинктивным (могут рождать желания, реализация которых вредна или смертельна для жизни человека, препятствующих его воспроизводству).
Анализируя поведение животных и человека К.Маркс образно сформулировал разницу между животными и человеком. «Животное хочет того, в чём нуждается, а человек нуждается в том, чего хочет» (К.Маркс).
Хочу напиться, хочу уколоться, хочу однополого брака и т.д. Таких примеров не счесть если вдуматься с позиции пользы для жизни в то чем мы себя окружили (квартира, обстановка, удобства), что мы едим как мы лечимся и т. д. Здесь реализуются желания и бессознательные и сознательные, часто противоречащие сохранению жизни.
Из сказанного вытекает вывод, что первоначальные причины поступков человека являются его желания осознанные или нет.

Этот вывод о решающей роли в поступках человека и общества являются желания индивидуальные (осознанные или нет) и желания общественные, сделали французские философы (марксисты) Ж.Делёз и Ф.Гваттари, совместный труд которых «Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип» был опубликован в 1972 году, в русском переводе появился в 2007году.
Социальная ценность труда заключается в том, что они философски доказали «болезнь» этого общества, вскрыли суть болезни, его внутренние противоречия. Познавши эту философию человек, делает вывод: «Так человечество жить не может».
Этот вывод сделали также ученые на научных конференциях Римского клуба и конференции «Рио-92»
Причём Римский клуб обратил внимание на главный «дефект» общества – перерождение психики человека в направлении, ведущей его к вымиранию.

Вскоре после опубликования труда названных философов в 1979 году другой немецкий врач психолог, учёный «фрейдомарксист» Э.Фромм опубликовал свой научно-философский труд «ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ».
Этот труд раскрывает суть перерождения человека, его психологическое обоснование и формулирует характеристику образа жизни человека, который соответствует условиям выживания его на Земле.

В предлагаемом сборнике «Ещё не поздно опомниться» представлена попытка объединить оба философских труда в общее объяснение социального значения капиталистической рыночной экономики, её вредного влияния на психику человека. Пояснить с позиции психоанализа особую роль воспитанных в человеке ценностей на проявления желаний, как главной движущей силы общества, а также дать с позиции психоанализа критерии оценок главных ценностей человечества -- «Свобода», «Любовь», «Справедливость», «Наслаждение» и др.

Юдин В.И. г.Запорожье. 21 мая 2009г.