От И.Т. Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 04.07.2009 01:31:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Предисловие к сборнику, об авторе, статья "Понимание сегодняшних наших бед ..."


Кратко об авторе. Бывший военный, ныне полковник в отставке. По профессии лётчик педагог, посвятивший военной специальности более 32 лет. (Армавирское ВВАУЛ). Образование Краснодарский политехнический институт. Имеет научные труды по военно-педагогической прикладной тематике. Написал автобио -графическую повесть «Моя жизнь», «Очерки из жизни лётчика» (опубликованы не сайте С.Г Кара-Мурзы и АВВАКУЛ). Опубликовал более 30 публицистических статей в областной и республиканской газетах. Настоящий сборник подготовлен на основе осмысления изученных трудов современных философов фрейдомарксистов Делёза и Гваттари, Фромма.
Предисловие
к сборнику «Ещё не поздно опомниться»

Индустриальное развитие общества с капиталистической рыночной экономикой привело мир к необъяснимым марксизмом явлениям, угрожающим существованию человечества и всего живого на Земле.
Новые философские работы современных французских, немецких, американских и др. фрейдомарксистов, проведённые на основе психоанализа по новому объясняют изменяющиеся социальные условия развития общества.
Анализ двух направлений таких философских исследований позволили дать ответ на три сегодняшних злободневных вопроса:
1.Что происходит с обществом рыночной капиталистической системы;
2.Почему и до какой степени пагубно повлияла эта система на человека, его сознание, довела человечество до критического состояния – исчезновения на Земле жизни, в том числе и самого человека.
3.Что нужно сделать, чтобы вернуть человечество на путь гармоничного земного существования в тесной взаимосвязи с природой Земли.
Первое направление развили французские философы Ж.Делёз и Ф.Гваттари своим трудом «Капитализм и шизофрения.Анти-Эдип»., законченный ими в 1972 году, а переведен на русский язык в августе 2007г.
«Классовый подход в их анализе не отменяется, но оказывается второстепенным по отношению к логике самого желания человека: он ограничивается «предсознательным интересом», в то время, как желание относится к более глубокому бессознательному пласту. Буржуазия рассматривается при этом как единственный класс капиталистического общества, которому противостоит не пролетариат, а «группа слияния» (термин Сартра) или «состоявшийся шизофреник». Революционный потенциал сосредоточивается на полюсе маргинальных групп, а не на полюсе классов».
Главный вывод их труда – капитализм в отличие от предыдущих общественно экономических формаций опирается на противоречащих жизни основах. Он способен формировать (навязанной рекламой) и удовлетворять (в том числе и кредитной системой) безграничные желания человека, в том числе приводящие его к самоуничтожению. Развитие этого общества сопровождается постоянными конфликтами всех его структур, а их разрешение осуществляется опорой на аксиоматику, не отвечающей логике самой жизни (деньги, прибыль).
Второй составной частью новой философии жизни являются труды немецких, американских психоаналитиков (Э.Фромм, К.Юнг, К.Хорни), которые раскрыли губительное влияние рыночной экономики на сознание человека, его деформацию, которое приводит к психическим расстройствам, неврозам и самоуничтожению человека. Концентрировано она изложена в философском труде Э.Фромма «Иметь или Быть», законченного им в 1979г., а переведенного на русский язык в 2000г.
Особой ценностью труда Э.Фромма следует считать его 9 главу (полностью изложенной в настоящем сборнике), в которой он обосновал критерии оценки элементам будущего общества, лишенного всех негативов предыдущих общественно-экономических формаций и достижений в области демократии, индивидуальной инициативы и свобод человека.
15 мая 2009г. Юдин В.И. г.Запорожье

Понимание сегодняшних наших бед придёт через осознание социологии с позиции Психоанализа

Нас потрясают чудовищные происшествия, совершающиеся систематически в наши дни. Убийства, издевательства, страх сопровождают нашу жизнь. Всё чаще происшествия связаны с детской гибелью. Происшествия потрясают удивительной жестокостью, бесчеловечностью к нашим детям. Мать бросила своё трехлетнее дитя с 43 метровой высоты запорожского моста в Днепр.
Супруги взяли в свою семью троих детей, получили госсредства на их содержание, а затем последовательно убили этих детей. Другая супружеская пара своих троих детей оставила в кафе «на попечение» тех, кто захочет их малюток кормить. Родная мать с отчимом до полусмерти избивали трехлетнюю дочь, за то что та была непослушной. Каждый день мы слышим новые изощрённые издевательства над детьми. Воспитатель детсада осознанно нанесла тяжёлую травму трёхлетней девочке, сделав её инвалидом. Дети чувствуют такую «любовь родителей», своих наставников и искалеченные воспитанием совершают суициды. Дети в условиях отсутствия нормального гуманного воспитания рвутся на свободу, бегут из дома. Только в одном детском приюте г.Запорожья числится около 70 детей, каждый из которых сбежал от своей семьи. Чаще всего это происходит в молодых семьях.
Поражает хладнокровие наших президентов, премьер-министров, которые, конечно обо всём информированы, но приоритетом их заботы не является будущее Украины, их заботит собственное благополучие и властолюбие. Люди начинают ощущать неладное в нашем обществе. И вот уже в еженедельнике «2000» появляется статья И.Горяйновой «Срочно требуется психологическое лечение нации». «Не в бровь, а в глаз». Жаль только тех кто оставил свои писсимистические комментарии. Подобное с нами уже было. Советую почитать А.Толстого «Хождение по мукам». Но, лучше познакомиться с современными взглядами на социологию фрейдомарксистов (чуть ниже о них кратко будет сказано). Сразу скажу. То, что происходит с нами закономерно для воспринятой нами капиталистической рыночной экономики.
Со времён Маркса социология, как учение об обществе, рассматривалось с позиции классовых противоречий. В основе этих противоречий лежит несправедливое распределение результатов труда. В условиях капиталистического производства капиталист присваивал часть труда наёмного рабочего – прибавочную стоимость. Потребление результатов труда, таким образом, было не одинаковым. Рабочий, потреблял значительно меньше созданных в процессе производства ценностей, чем хозяин.
Почему несправедливое удовлетворение потребностей стало причиной противостояния людей, объединенных в классы эксплуататоров и эксплуатируемых, и почему это противостояние сейчас смягчилось?
Психоанализ отвечает на этот вопрос – потому, что речь идёт об удовлетворении ограниченных потребностей рабочего, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы. А на практике это удовлетворение (ограниченное потребление) сокращало продолжительность жизни эксплуатируемых., рождало нищету, социальное бесправие, преступность.
В индустриальном обществе капитал, имея колоссальную прибыль, под влиянием экономической борьбы вынужден был повысить стоимость рабочей силы. Чем же обусловлена такая высокая производительность труда рабочего, которая повлияла на повышение стоимости переменного капитала? Рождением «машинной прибавочной стоимости» (Делёз. «Анти-Эдип»), которая зависит прямо не от самих науки и техники, но от капитала. Но капитал это концентрированный труд общества, присвоенный капиталистом, поэтому в оплату труда современного рабочего входит и стоимость созданная трудом всего общества.
Потребности человека, как и всего живого на Земле, выражаются желаниями. Желаниями, исходящими от первоначальных инстинктов живого существа. Эти желания не подчинены никаким внешним влияниям, поэтому они изначальны, изначально выработанные живым организмом для сохранения жизни данного вида в процессе эволюции, начиная от простейших живых форм..
Амёба движется, она обволакивает предмет, содержащий в себе энергию и перерабатывает её для своего существования. Амёба делится, чтобы сохранить жизнь после себя. Амёба имеет внешнюю оболочку, предохраняющую её жизнь от агрессивной внешней среда. Амёба передвигаясь расширяет (приспосабливаясь) жизненное пространство.
В развитых живых организмах эволюцией развиты анализаторы внешней среды для защиты жизни от агрессивных вредных воздействий.

Человек подобен всем другим развитым живым существам, но принципиально разнится от них наличием сознания. Роднится тем, что он имеет природные инстинкты, защищающие его жизнь помимо его воли (кушает, размножается, познаёт окружающую среду, укрывается от внешней агрессивной среды, лечится от недугов и т.д.). Эти первоначальные инстинкты основатель науки Психоанализа З.Фрейд причислил к «бессознательному» человека (они есть у всех животных).
Но человек Homo sapies – разумный имеет вторую составляющую психики – сознательное «Я», которая у животных вовсе не развита или ограничена незнакомыми нам рамками.
Сознательное «Я» самостоятельно рождает желания, не всегда соответствующие инстинктивным (могут рождать желания, реализация которых вредна или смертельна для жизни человека, препятствующих его воспроизводству).
Анализируя поведение животных и человека К.Маркс образно сформулировал разницу между животными и человеком. «Животное хочет того, в чём нуждается, а человек нуждается в том, чего хочет» (К.Маркс).
Хочу напиться, хочу уколоться, хочу однополого брака и т.д. Таких примеров не счесть если вдуматься с позиции пользы для жизни в то чем мы себя окружили (квартира, обстановка, удобства), что мы едим как мы лечимся и т. д. Здесь реализуются желания и бессознательные и сознательные, часто противоречащие сохранению жизни.
Из сказанного вытекает вывод, что первоначальные причины поступков человека являются его желания осознанные или нет.

Этот вывод о решающей роли в поступках человека и общества являются желания индивидуальные (осознанные или нет) и желания общественные, сделали французские философы (марксисты) Ж.Делёз и Ф.Гваттари, совместный труд которых «Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип» был опубликован в 1972 году, в русском переводе появился в 2007году.
Социальная ценность труда заключается в том, что они философски доказали «болезнь» этого общества, вскрыли суть болезни, его внутренние противоречия. Познавши эту философию человек, делает вывод: «Так человечество жить не может».
Капитализм через рекламу постоянно твердит – «живи сегодняшним днём, наслаждайся, не думай о завтрашних заботах». Человек теряет чувство заботы о жизни потомков, ответственности за сохранение жизни на Земле. Немецкий философ М.Хайдеггер утверждает, что «Сосредоточенность на будущем даёт личности подлинное существование, тогда как перевес настоящего приводит к тому, что мир вещей, мир повседневности заслоняют для человека его конечность».
Жизнь в условиях постоянной конкуренции, «войны всех против всех», одиночества, обреченности на самовыживание постоянно рождает страх.
Страх, порожденный враждебной средой породил «четыре великих неврозов нашего времени»– поиск любви и одобрения любой ценой; невроз власти – погоня за властью, престижем и обладанием; невроз покорности и, наконец, невроизоляция, или бегство от общества». (К.Хорни) . Вот в этом и таится ответ на вопрос «Что с нами происходит».

Этот вывод сделали также ученые на научных конференциях Римского клуба и конференции «Рио-92»
Причём Римский клуб обратил внимание на главный «дефект» общества – перерождение психики человека в направлении, ведущей его к вымиранию (принципиальное изменение в сознании ценностей, которые рождают желания).

Вскоре после опубликования труда названных философов в 1979 году другой немецкий врач психолог, учёный «фрейдомарксист» Э.Фромм опубликовал свой научно-философский труд «ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ».
Этот труд раскрывает суть перерождения человека, его психологическое обоснование и формулирует характеристику образа жизни человека, который соответствует условиям выживания его на Земле. Он в этом труде «разжевал ответ на вопрос «Что делать?», а в 9 главе труда даёт характеристику будущего общества.
Жаль, что эти труды не знакомы нашим «левым». Написаны они марксистами, основаны на диалектическом материализме и вполне могут стать основанием для выработки новой общей идеологии.
Юдин В.И. г.Запорожье. 27 мая 2009г.