От Поручик Баранов Ответить на сообщение
К Rustam Muginov Ответить по почте
Дата 06.03.2001 13:31:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

И тем не менее, это так

Добрый день!
>Здравствуйте, уважаемые.

>>Сопротивление тандера минимально, аппарат чудо аэродинамики, профилировка блеск, ну не обижайте Картвелли,
>
>Это как это? Тандерболт - чудо аэродинамики? Не верю! (с).
>А широкий лоб? А воздухозаборник проходящий внизу, который утолщал и без того не худой фюзеляж? А извините восемь .50 браунингов в крыльях и еще место под 375 (400?) патронов на ствол?

И тем не менее, это так.

У самолета было большое поперечное сечение фюзеляжа. Однако совершенствование обводов позволило компенсировать этот недостаток. Воздухозаборники маслорадиаторов были объединены с воздухозаборником ТК и общим входом воздуха для охлаждения цилиндров двигателя. Это решение было гениальным и простым, позволившим резко снизить лобовое сопротивление. Очень удачной в аэродинамическом плане оказалась форма фонаря.

Кстати, воздух, отработанный в ТК, подавался в специальные щели со шторками-жалюзи в задней части фюзеляжа, что давало не маленький прирост тяги.

Но, самое главное, - нагрузка на крыло. Она достигала 213 кг/кв.м, а у последних модификаций - 300 кг/кв.м. Это означает, что крыло имело малое аэродинамическое сопротивление.

К тому же крыло было близким к эллиптическому, что обеспечивало малое сопротивление интерференции.

В результате P-47 имел меньший коэффициент лобового сопротивления, чем Bf109 и FW190.

>Нет, у американцев в ВМВ были два чуда аэродинамики - Пони и Кобра, но отнюдь не тандер...

Кобра - вот уж, воистину "чудо"... только со знаком "минус"

>> и 109К пикировал
>>лучше 190-х ибо тяжел и мал. И действительно это так
>
>То что Карл пикировал получше 190A4-190A8 я не сомневаюсь. Но вот в сравнении с Дорой - хмм...
>У Доры по крайней мере управляемость сохраняется на скоростях на сотню-полторы выше...

Дора с аэродинамической точки зрения - изрядное убожество, чего стоит только прямая вставка перед хвостом. Ее главное преимущество - мощный приемистый двигатель.

С уважением, Поручик