|
От
|
NV
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
07.03.2001 18:33:17
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Системы единиц
>>> 0.12 для идеально обткаемого тела - капли и приблизительно 0.2 для конуса. Это по памяти. (Количество ноликов перед значащими цифрами зависят от системы физических единиц :) )
>>
>>в том и прелесть безразмерных величин - НЕ ЗАВИСЯТ ОНИ НИКАК ОТ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ.
>
> Даже когда используют внесистемную но очень распространенную в свое время единицу как кгс?
Конечно :) Если на пальцах объяснять, то возьмем простую формулу:
F = Cx * P где F - сила сопротивления, Р - скоростной напор, Cx - безразмерный коэффициент. При переходе из одной системы единиц в другую и в левой, и в правой части сила умножается на ОДИН И ТОТ ЖЕ переводной коэффициент. Ну а отношение сил, понятное дело, останется постоянным вне зависимости от системы единиц (на всякий случай еще раз повторюсь, в левой и правой части сила должна быть выражена в одной и той же системе единиц. А если они выражены в разных системах, то Сх приобретет размерность). В том и прелесть безразмерных коэффициентов и приведенных уравнений - они показывают физические закономерности как они есть, без наших произвольных систем единиц. Если очень интересно, советую почитать книгу академика Седова "Теория размерностей и ее применение в физике" (могу слегка ошибаться в названии). Там очень понятно все это разъясняется. Написано хорошо, рекомендую.
>>> Я наконец вьехал:) Мы про разные Сх говорим однако. Я про относительные, а вы про полную силу лобового сопротивления натурального ераплана. Обясню почему - Сх величина безразмерная но сранивать их используя параметры мощьность/скорось имеет смысл только для объектов имеющих одинаковый характерный размер.
>>
>>Сх и Су используются ВСЕГДА.
>
> Я говорил о Сх, а оппонент не о Сх, а полной силе сопротивления. Зная мощьность двигателя и скорость ЛА ничего нельзя сказать о его Сх не зная его размеров. Или я не понял что вы хотели сказать?
А, в этом смысле... Ну да, конечно, только тадо будет знать не хара