От Cat Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 07.01.2004 18:02:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Таран как панацея?

Тут такая мысль пришла. Допустим, перед войной воздушый таран был бы официально признан как основной способ ведения боя против бомбардировщиков (соответственно, немного изменилась бы программа подготовки молодых летчиков и т.п.). На мой взгляд, это было бы вполне разумное решение в тех условиях. Рассмотрим с двух сторон:
1. С точки зрения "общей целесообразности" размен старого "ишака" с молодым пилотом (даже если он погибнет) на бомбер с подготовленным (других не держали) экипажем из как минимум 2 человек (если не погибнут, то попадут в плен) плюс срыв выполнения задания однозначно выгоден. Учитывая, сколько этой рухляди у нас было- хватило бы на весь бомбардировочный парк люфтваффе (и даже вместе с истребительным). Дополнительный бонус-психологический эффект: экипажи бомберов будут сбрасывать бомбы в пустоту при одном появлении звена "ишаков".
2. С точки зрения тактики таранить технически проще, чем попасть из пулемета (и тем более сбить). Можно атаковать и быстроходные цели с пикирования, а вот сбить их огнем с одного захода задача практически невыполнимая (особенно для молодых летчиков), а на второй заход уже скорости не хватит, да истребители сопровождения уже навалятся. Кроме того, такая тактика гарантировала от атак истребителей прикрытия (они просто не успели бы сбить атакующий бомбер самолет)
3. С точки зрения летчика шанс погибнуть при таране в общем не больше (а может, и меньше), чем при традиционной тактике. Сам удар плечевые ремни выдерживают нормально, тем более скорость сближения вряд ли будет больше 50 км/ч (например, в Формуле-1 гоншик вылезал живым и здоровым и после удара об отбойник на скоростях 150 км/ч и выще). При атаке с пикирования в хвост удар будет достаточно мягким, т.к. самолет противника скабрирует (заодно это гарантирует сваливание его в штопор, даже если рули не будут фатально повреждены). Другой вариант- таран с пикирования в крыло, тоже удар мягкий будет. С другой стороны, при традиционной тактике шанс быть раненым или убитым выше, т.к. большее время самолет находится под обстрелом при негарантированном результате. Даже ранение или повреждение самолета для молодого летчика может быть фатальным при посадке, т.к. ишаки ошибок пилотирования не прощали. А так- если успешно таранил, получаешь лейтенантские кубари и новый самолет, пока его ждешь, тебя старики поднатаскают в воздушном бою и стрельбе...Станешь уже "нормальным" пилотом. Разумеется, все ышесказанное относится только к молодым летчикам (сержантам) на старых самолетах, ветераны воюют "как обычно".