От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Cat Ответить по почте
Дата 08.01.2004 09:43:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Безотносительно морального фактора

>1. С точки зрения "общей целесообразности" размен старого "ишака" с молодым пилотом (даже если он погибнет) на бомбер с подготовленным (других не держали) экипажем из как минимум 2 человек (если не погибнут, то попадут в плен) плюс срыв выполнения задания однозначно выгоден. Учитывая, сколько этой рухляди у нас было- хватило бы на весь бомбардировочный парк люфтваффе (и даже вместе с истребительным).

Фактор 1. Оперативный.
Вами сделано допущение, что советское авиаподразделение ВСЕГДА будет встречать вражеское.
Что не верно.
Т.е без качественного управления авиацией - тактика ее боя (как и в случае с "засадами", и во всех остальных) значения не имеет.


>Дополнительный бонус-психологический эффект: экипажи бомберов будут сбрасывать бомбы в пустоту при одном появлении звена "ишаков".

Это вряд ли.
Во-1х ничто не оградит "камикадзе" от перехвата по дороге. И психологический эффект будет иметь обратное действие - думающие только о собственной смерти "камикадзе" - не будут упорны в воздушном бою.
Во-2х. таран предполагает близкое сближение с объектом тарана - на котором бортовые пулеметы будут весьма эфективны на пистолетной дистанции. ФанЭру просто "распилят"

>2. С точки зрения тактики таранить технически проще, чем попасть из пулемета (и тем более сбить).

Нет, не проще. Об этом написал А. Диков.

P.S.
ДЛя размышления:
1. Так же как Вы рассуждали японцы. Помогла им такая тактика?
2. Как я уже писал ранее - по словам моего воерука, когда в их расположение приземлился на парашюте сбитый (наш) летчик - он именно по этому поводу и чертыхался, что "наш неопытный молодняк накрученный пропагандой лезет чуть что на таран и гибнет почем зря"