От tower Ответить на сообщение
К sas Ответить по почте
Дата 27.05.2017 14:45:08 Найти в дереве
Рубрики Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Там выше...

>>Не думаю.
>Вы не только не думаете, а еще и не читаете то, что Вам советуют (того же Морозова, например).

>>Сначала немцы добились территориальных успехов,"захватив форты «Сталин» и «Максим Горький-1» и подножие Мекензиевых высот",выведя артиллерию на дальность стрельбы по причалам.
>
>Да-да, конечно. Многое теперь зависело от эффективности немецкой блокады Севастополя с воздуха.
>14 июня немецкие пикировщики потопили транспорт «Грузия» с 526 тоннами боеприпасов и маршевым пополнением численностью 708 человек. Прибывшее на «Грузии» маршевое пополнение спаслось вплавь. Гибель на борту транспорта почти 500 тонн боеприпасов (водолазы подняли всего около 38 тонн) стала тяжелым ударом для защитников Севастополя.
> В ночь на 14 июня Октябрьский телеграфировал: «Положение с людьми и особенно боезапасом на грани катастрофы» . Теперь снабжение артиллерии Севастополя шло «с колес», отражать атаки приходилось тем, что доставили предыдущей ночью. При этом количество доставляемых боеприпасов сильно отставало от их расхода.
А до этого еще была "Абхазия"....

>Таким образом, проблемы начались вовсе не после 17-го июня, а раньше. И основным их "виновником" была авиация.

Да,но это дёрганье из контекста.У того же Морозова гибель "Грузии" представлена случайной.Атакован одиночным самолетом- разведчиком,до того отразивший крупные налёты.Там же,нехватки боеприпасов до 17 июня не наблюдается,корабли и подлодки прибывают в Севастополь.

http://www.tinlib.ru/istorija/vozdushnaja_bitva_za_sevastopol_1941_1942/p3.php#metkadoc7

В 20.45 «Грузия» подверглась атаке 12 торпедоносцев, сбросивших около 20 торпед. Одна из них прошла под днищем в районы ходового мостика, а от остальных транспорт уклонился. Проходя над судном, «хейнкели» поливали его палубу пулеметным огнем. Осушительная система не справлялась с откачкой воды из туннелей гребных валов. В помощь команде выделили 70 красноармейцев, которые отливали воду ручными помпами и ведрами. В 40 милях от подходной точки фарватера № 3 «Т-409», включив кильватерный огонь, повел за собой транспорт. К 22 часам трюмы № 3 и 4 оказались заполненными водой, в воде работали также гребные валы. В 03.30 затопило румпельное отделение, иллюминаторы кают 2-го класса оказались в воде, но, несмотря на это, «Грузия» продолжала идти своим ходом и в 04.30 вошла в Севастопольскую бухту. С трудом развернувшееся в Южной бухте на траверзе Минной пристани судно встретил буксир «СП-2» и начал принимать концы для буксировки. В этот момент «Грузия» была внезапно атакована одиночным разведывательным Ju-88, который добился прямых попаданий двух SC-500 в машинное отделение. Транспорт сразу же начал погружаться кормой с быстрым нарастанием крена на правый борт. Вслед за этим взорвались котлы или часть боеприпасов. Разломившись пополам, теплоход быстро пошел ко дну, большая часть находившихся на нем людей погибла. Из перевозившихся боеприпасов в последующие дни при помощи водолазов удалось спасти только 38 тонн. Гибель на борту «Грузии» примерно 500 тонн снарядов поистине нокаутировала советскую оборону. На береговых батареях еще оставалось некоторое количество снарядов, но полевая и особенно зенитная артиллерия расстреляли почти все, что имелось к началу штурма.

В ночь на 14-е Октябрьский дал телеграмму: «Елисееву (начальник штаба ЧФ, руководивший действиями кораблей из баз Кавказа. — М. М.), копия Исакову.

Положение с людьми и особенно боезапасом на грани катастрофы, 76-мм для ЗА осталось по 15 снарядов на орудие. Бои продолжаются жестокие. Надо еще раз пойти на риск направить мне крейсер «М» («Молотов». — М. М.), который доставит хотя бы 3000 человек маршевого пополнения, прошу вооружения и максимум комплектов боезапаса, что я просил в своих телеграммах. Срочно шлите, жду».

С этого момента главная сила отражения вражеских наземных атак — артиллерия — стала снабжаться исключительно «с колес». Это означало, что в течение дня она могла отстрелять только то количество снарядов, которое было доставлено боевыми кораблями и подводными лодками в течение предшествующей ночи. При этом эти боеприпасы еще следовало успеть распределить и доставить до рассвета на линию фронта, поскольку сделать это в течение дня из-за господства вражеской авиации становилось все затруднительней.


>>Только после стала ощущаться нехватка снабжения,в том числе зенитных орудий.Следствием возросла активность немецкой авиации.
>В реальности активность этой самой авиации была следствием поставленных задач и готовности техники. Пики активности приходятся на первые дни штурма и на последний штурм в конце июня-начале июля. причем количество самолето-вылетов было практически одинаковым. В остальные дни вылетов было значительно меньше, за исключением нескольких отдельныъ дней.

Весь июнь приблизительно одинаковая активность авиации.Например,за 17 июня,спустя 10 дней после начала штурма.

Лишь во второй половине дня 17 июня немцам удалось оттеснить наши части и занять ряд высот в глубине обороны. В 22 часа немцы возобновили свое наступление, однако большего успеха за этот день они добиться не смогли, если не считать проникновения отдельных групп автоматчиков к восточной окраине Буденновки и блокировки батареи Б-30. В этот день немецкая авиация произвела на участок четвертого сектора 960 самолето-вылетов и сбросила 4500 бомб.

>>В теме штук 20 одинаковых постов написали,плана всю работу сделала авиация.И это конечно неправильно.
>
>Вы на них ответили кучей постов "плана" всю работу сделаа полевая артиллерия, что еще более неправильно.

Действительно не углядел транспорт "Грузию",погибшего от можно сказать шальной пули,хоть и с воздуха.В остальном же основную работу выполнила полевая артиллерия.Что в общем правильно.