>>В Севастополе ремонтные мастерские,может и смогли бы отремонтировать,если бы не кстати появившийся один самолет.
>Вы, конечно же в состоянии сообщить о состоянии данных мастерских на июнь 1942 года?
Это специализированный вопрос,копается глубже.Вообще поврежденные судна буксировались в порта Туапсе,Новороссийска.Там уже точно производился ремонт.
>>Для сравнения эсминец "Свободный" на момент потопления атаковали 27 Ju-87.
>Вы еще раз перечитайте свою цитату и поймете, что Грузию суммарно атаковал тоже вовсе не один самолет.
>>>Это не говоря уже о том, что "Грузия" была не единственным потерянным кораблем за время третьего штурма. Собственно, примерный список Вам уже дали. При этом заменить потерянные суда ЧФ по известным причинам не мог.
>>
>
>>А что ему ещё писать,если транспорт с 500 тонн снарядов затоплен,он и взывает не останавливаться перед риском,высылая новые конвои.
>Т.е Вы утверждаете, что Октябрьский в данном сообщении врет? Вы состоянии доказать это утверждение, представив соответствующие документы?
У Широкорада тема боеприпасов больше раскрыта.Во первых,снарядный голод стал следствием откровенного вредительства. http://www.krimoved-library.ru/books/chetyre-tragedii-kryma23.html К началу войны большинство боеприпасов Черноморского флота находилось на складах в Севастополе. И это было вполне разумно — главная база флота располагала достаточным числом подземных хранилищ боеприпасов. Так, еще перед войной флоту были предоставлены огромные хранилища в инкерманских штольнях, недоступных для действия авиабомб. К августу 1941 г. весь боезапас главной базы Черноморского флота был укрыт в подземных хранилищах5.
В середине октября руководство Черноморского флота (увы, не удалось точно установить, кто был инициатором) решило эвакуировать боеприпасы из Севастополя в Поти и Батуми. Далее, чтобы избежать обвинения в очернительстве, процитирую «Итоги работы артотдела за два года Отечественной войны»:
«В средних числах октября месяца 1941 г. была составлена ведомость вывоза боезапаса из главной базы. В складах Севастополя оставлялись только готовые выстрелы из расчета на три месяца расхода для нужд береговой артиллерии и кораблей поддержки (см. табл. 6).
Кроме готовых выстрелов, в Севастополе была оставлена часть элементов для сборки их в выстрелы, но обстановка вынудила и эти элементы отправить на Кавказ (см. табл. 7).
Таким образом, всего было намечено к вывозу 8036 тонн. Но фактически обстановка заставила вывезти гораздо больше. Всего было вывезено около 15,0 тысяч тонн»6.
Довольно забавная картина получилась: в конце 1941 г. корабли Черноморского флота вывезли из Севастополя боезапас весом 15 тыс. т, а в первой половине 1942 г. ввезли 17 тыс. т.
Во вторых,можно и так прикинуть.Если бы в строю остались транспорты "Абхазия" и "Грузия",в дополнение к имевшимся поставкам снарядов могло быть больше.
http://www.krimoved-library.ru/books/chetyre-tragedii-kryma24.html С 8 по 10 июня в Севастополь на эсминцах «Свободный» и «Бдительный», двух тральщиках, а также на подводных лодках С-31, С-32 и Л-5 были доставлены 67 человек летно-технического состава ВВС флота, 265 т боезапаса, пятнадцать 7,62-мм пулеметов, 75 автоматов ППШ, 30 т авиационного бензина и 3 т продовольствия. На транспорте «Абхазия» были доставлены 250 человек маршевого пополнения, 37 бойцов Приморской армии, 261 т боезапаса, 100 т авиабоезапаса, 13 авиационных моторов, 168 т продовольствия и 90 т цемента.
10 июня в 2 ч. 05 мин. эсминец «Бдительный» вышел из Севастополя. На переходе в 5 ч. 50 мин. в 60 милях к юго-востоку от мыса Айя «Бдительный» был безрезультатно атакован бомбардировщиками противника. В 11 ч. 30 мин. эсминец прибыл в Новороссийск.
Оставшиеся в Севастополе на день транспорт «Абхазия» и эсминец «Свободный» были неоднократно атакованы немецкой авиацией. В 9 ч. 55 мин. 10 июня от прямого попадания бомбы в кормовую часть транспорт «Абхазия» затонул у пирса № 1 Сухарной балки. На транспорте погибло 168 т боезапаса, 95 т авиабоезапаса и 96 т продовольствия.
В 13 ч. 10 июня эсминец «Свободный», стоявший у артиллерийской стенки Корабельной бухты, получил 9 прямых попаданий бомб. На эсминце начались пожары и взрывы боезапаса. В 14 ч. 20 мин. эсминец затонул, погибло 56 человек.
Вечером 12 июня в главную базу прибыли крейсер «Молотов» и эсминец «Бдительный». На крейсере было доставлено 2998 человек личного состава 138-й стрелковой бригады, шестнадцать 76-мм и двенадцать 45-мм орудий, восемь 120-мм минометов, 150 т боезапаса, 9 кухонь, 162 противотанковых ружья, 1005 автоматов ППШ, а также продовольствие и медикаменты. На эсминце прибыло 343 человека маршевого пополнения и 40 т боезапаса.
13 июня в 4 ч. 40 мин. транспорт «Грузия» с пополнением и грузом боеприпасов вошел в Севастопольскую бухту. При подходе к Минной пристани в Южной бухте транспорт был атакован немецкими самолетами и от двух прямых попаданий бомб в 4 ч. 48 мин. затонул. Большая часть людей спаслась вплавь.
15 июня в 2 ч. 20 мин. крейсер «Молотов» в охранении эсминца «Безупречный» с частями 138-й стрелковой бригады вышел из Новороссийска и в 23 ч. 59 мин. прибыл в Севастополь. В 20 ч. 40 мин. в Севастополь из Туапсе прибыла подводная лодка С-32. Из Новороссийска прибыли подводные лодки: М-33 — в 23 ч. 20 мин. и М-111 — в 23 ч. 59 мин. В 23 ч. 25 мин. прибыли базовые тральщики «Защитник» и «Взрыв», вышедшие из Новороссийска в 4 ч. 40 мин. На этих судах в Севастополь было доставлено 2325 человек личного состава 138-й стрелковой бригады, 1075 человек маршевого пополнения, 442 т боезапаса, 42 72-мм миномета, 1486 автоматов ППШ, 50 противотанковых ружей, 30 т бензина и 12 т продовольствия.
В 1 час ночи 18 июня транспорт «Белосток» в охранении базового тральщика «Якорь» и пяти сторожевых катеров прибыл из Новороссийска в Севастополь. На подводных лодках, прибывших в Севастополь 17 июня, и на транспорте «Белосток» были доставлены 360 человек маршевого пополнения, 80 человек разных воинских команд, 341 т боезапаса и 238 т продовольствия.
>>>>>>Только после стала ощущаться нехватка снабжения,в том числе зенитных орудий.Следствием возросла активность немецкой авиации.
>>>>>В реальности активность этой самой авиации была следствием поставленных задач и готовности техники. Пики активности приходятся на первые дни штурма и на последний штурм в конце июня-начале июля. причем количество самолето-вылетов было практически одинаковым. В остальные дни вылетов было значительно меньше, за исключением нескольких отдельныъ дней.
>
>>Что вы особенного в той таблице разглядели.
>Я в ней разглядел, например, то, что Вы ее в глаза не видели, поэтому и вещаете на голубом глазу про "сравнительно равномерную активность". Про Вашу посадку в лужу с примером за 17-е июня, я так понимаю Вам даже сказать нечего?
7 июня 1201 самолето-вылет,17 июня 970.Что можно сочинить по этим цифрам??
>>>>>>В теме штук 20 одинаковых постов написали,плана всю работу сделала авиация.И это конечно неправильно.
>>>>>
>>>>>Вы на них ответили кучей постов "плана" всю работу сделаа полевая артиллерия, что еще более неправильно.
>>>>
>>>>Действительно не углядел транспорт "Грузию",погибшего от можно сказать шальной пули,хоть и с воздуха.
>>>Вы там "не углядели" много чего, причем даже в тех кусках текста, который сами же цитировали.
>>
>>Хоть википедию гляньте,туда больше источников нарезано,в т.ч. про роль артиллерии.
>Так процитируйте парочку из этих источников, которые поведает нам о том, что основную роль в недостаточном снабжении СОР боеприпасами сыграла немецкая полевая артиллерия, в чем проблема-то?
>>На северном участке 17 июня был захвачен форт «Сталин» и подножие Мекензиевых высот. В этот день пало ещё несколько фортов, включая батарею ББ-30 (как её называли немцы, форт «Максим Горький-1»[Прим. 4]).
>
>>За 18-23 июня, несмотря на перевод на северный участок свежего пополнения (прибывшего 12-13 июня на крейсере «Молотов» и эсминцах) в 2600 человек, все советские войска выше Северной бухты либо были уничтожены, либо сдались после израсходования всех боеприпасов, либо продолжали отбиваться в изолированных укреплениях и укрытиях (типа Константиновского форта, который последние защитники покинули вплавь утром 24 июня[62]).
>Угу, а положение с боеприпасами было "близким к катастрофе еще 14-го. К чему Вы приводите цитаты со следствиями из данного факта?
По ходу боев ухудшалось снабжение.Но если, писал выше,плюсануть потопленные 2 транспорта и эсминец,может быть с ними снабжение было лучше.
http://www.krimoved-library.ru/books/chetyre-tragedii-kryma23.html Командование армии и флота не только не снабдило Севастополь орудиями среднего и крупного калибра, но и оставило СОР без боеприпасов. Одним из решающих фактором падения Севастополя стал снарядный голод. «В ходе июньских боев 1942 г. наличное количество боеприпасов в частях быстро уменьшалось, а в последние дни обороны боеприпасы почти совсем отсутствовали. Так, если к началу третьего штурма в артиллерии войск, оборонявших Севастополь, имелось к 152-мм гаубицам-пушкам 4,2 боекомплекта боеприпасов, к 152-мм гаубицам — 7,1 боекомплекта, то к 17 июня на каждую 152-мм гаубицу-пушку оставалось по 28 снарядов, а на каждую 152-мм гаубицу — по 11 снарядов, то есть от 0,2 до 0,5 боекомплекта. Вообще в середине июня после ожесточенных оборонительных боев в Севастополе оставалось в среднем не более 10—12 снарядов на каждое орудие, а подвоз снарядов в Севастополь в последующие дни не превышал в среднем 8—10 снарядов на каждое орудие на день боя»4.
>>18 июня были повреждены (и авиацией и артиллерией) корабли со снабжением, включая лидер «Харьков», а крейсер «Коминтерн»[63] отказался входить в бухту. Ночью санитарный транспорт «Белосток» (используя свой ход в 14 узлов) последним из транспортных судов вошел в Северную бухту и отшвартовался у холодильника. На утро из-за артобстрела вынужден прервать разгрузку и с двумя пробоинами ниже ватерлинии вышел в море, имея на борту около 400 раненых и менее 100 эвакуируемых. В 2 часа ночи 19 июня южнее мыса Фиолент был потоплен вражескими ТКА[64].
>О, вот это не абзац, а вообще перл!
>1. Какие-такие повреждения от артиллерии получил "Харьков", который находился в 65 милях от побережья Турции?
>2. Белосток никуда "наутро" не уходил, а отплыл только в 22.00
>3. Про "Коминтерн" - это отдельная песня. Он не "отказался входить в бухту", а получил приказ не входить в бухту, причем не 18, а 19 июня.
>В-общем, Википедия такая Википедия...
Про "Харьков" ни туда посмотрели и вообще википедия редактируется.Читают сотни людей и явная ошибка конечно исправляется.
http://www.kchf.ru/ship/lider/harkov.htm Май 1942 года также оказался для "Харькова" весьма напряженным. С 9 по 15 мая по ночам он выходил из Поти в Феодосийский залив и к побережью Керченского пролива для обстрела вражеских войск. 18 мая на переходе из Новороссийска в Севастополь "Харьков" был атакован авиацией. Зенитчикам лидера удалось сбить два самолета, но из-за близких разрывов бомб корабль лишился управления. На большой части пера руля оказалась сорвана обшивка, а на правом винте оторвался обтекатель. В Новороссийске "Харьков" поставили в плавдок и в течение двух суток отремонтировали.
17 июня лидер с войсками отправился в свой привычный поход взяв курс на осажденный город-крепость. С целью оперативной маскировки вначале он шел в южном направлении, имитируя рейс в кавказский порт. На рассвете 18 июня "Харьков" повернул к Севастополю и тут же подвергся интенсивному налету люфтваффе.
>>
>>Выше абзацем доказано.
> "Выше абзацем" доказано только то, что немцы вышли к Северной бухте через несколько дней после того, как у СОР положение с боеприпасами оказалось "на грани катастрофы". Так это и неудивительно.
>>У Морозова книга примущественно о действиях авиации.Так и называется "Воздушная битва за Севастополь 1941—1942".Артиллерию в силу малого интереса мог и не заметить.И не только)
>так Вы пока что никакой другой книги в доказательство своей точки зрения и не привели (не считая феерических цитат их Вики). Учитывая, что доазательств Вы так и не привели, похоже, что успехи полевой артиллерии немцев в прерывании снабжения СОР боеприпасами до 19 июня не заметил никто, кроме Вас. Впрочем, Вы можете меня переубедить, если попробуете все-таки привести соответствующую цитату.