От tower Ответить на сообщение
К sas Ответить по почте
Дата 28.05.2017 00:11:17 Найти в дереве
Рубрики Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Там выше...

>>Это специализированный вопрос,копается глубже.
>Т.е. Вы его подняли, ничего про это не зная? Как интересно...

Севастополь главная база ЧФ,а вы задаете вопросы про наличие там ремонтных мастерских!?

>>Вообще поврежденные судна буксировались в порта Туапсе,Новороссийска.Там уже точно производился ремонт.
>И сколько транспортов таким образом в мае-июне 42-го года было отбуксировано из Севастополя?

Сильно много транспортов потопили,чтоб их можно было буксирами измерять?

>>У Широкорада тема боеприпасов больше раскрыта.Во первых,снарядный голод стал следствием откровенного вредительства.
>Ну почему я не удивлен...То Википедия, то Широкорад...

>> http://www.krimoved-library.ru/books/chetyre-tragedii-kryma23.html
>На секунду допустим, что тут г-н Широкорад не соврал. А теперь внимание вопрос: какое это имеет отношение к нехватке боеприпасов полевой, а не морской артиллерии?

15 тысяч тонн снарядов вывезли в конце 1941 из Севастополя,что там непонятного.

>>Во вторых,можно и так прикинуть.Если бы в строю остались транспорты "Абхазия" и "Грузия",в дополнение к имевшимся поставкам снарядов могло быть больше.
>Спасибо, Кэп. Вот только транспорты были потоплены, причем отнюдь не артиллерией.

Но артиллерия блокировала доступ в Северную бухту.Даже у Морозова об этом написано.Соколов уточнил,из-за продвижения немцев стала доступна их полевой артиллерии.

http://militera.lib.ru/h/0/pdf/morozov_me01.pdf
Увы, 19 июня чаша весов окончательно склонилась в пользу немцев. Их выход к берегу Северной бухты означал не только разгром советских войск на Северной стороне (вечером этого дня даже Военный совет СОРа признал, что удержать ее невозможно), а имел куда более далеко идущие последствия. Теперь в порту не могло разгрузиться ни одно крупнотоннажное судно. Узнав о выходе противника к берегу бухты, днем 20 июня начальник штаба ЧФ приказал вернуться в Новороссийск крейсеру «Коминтерн», который в охранении трех тральщиков и трех сторожевых катеров накануне вышел с грузом боепри пасов и маршевым пополнением. Захват берега автоматически означал, что Севастопольский оборонительный район не мог получить ни одного тяжелого орудия или танка. Без этих средств ведения современной войны было немыслимо не только отбить утраченные позиции, но и даже удержать оставшуюся территорию. Отныне вся она могла простреливаться обычной полевой артиллерией и просматриваться артиллерийскими наблюдателями. В такой ситуации падение СОРа являлось лишь вопросом времени.

>Дальнейшие Ваши длинные цитаты были поскипаны.

>>7 июня 1201 самолето-вылет,17 июня 970.Что можно сочинить по этим цифрам??
>Например можно сочинить Ваше заявление про одинаковую активность авиации. Специально для Вас: кроме 7 и 17 июня имееются еще 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 июня. Рекомендую Вам ознакомиться с количеством вылетов в эти дни.


>>>Так процитируйте парочку из этих источников, которые поведает нам о том, что основную роль в недостаточном снабжении СОР боеприпасами сыграла немецкая полевая артиллерия, в чем проблема-то?

Морозова процитировал,как крейсер "Коминтерн" с грузом вернулся в Новороссийск из-за полевой артиллерии,конечно вкупе с авиацией.
>>
>>Книгу не нахожу,но вообще цитируют
>Ну почему я не удивлен, что не находите.

>>Десятки ссылок как с вики ранее цитировал.
>Так в этих "десятках ссылок", не считая фактических ошибок, ничего про ведущую роль полевой артиллерии немцев в срыве поставок боеприпасов в СОР не сказано.

Транспортов по-любому не хватало для обеспечения текущих потребностей."Абхазию" и "Грузию" в Севастополе потеряли,а до марта вообще 40.

Появление на советских коммуникациях торпедоносной авиации противника не осталось незамеченным и сразу же вызвало бурную реакцию. 4 марта командующий Черномор­ским флотом указал всем подчиненным командирам соединений, что в условиях поставленных флоту задач недостаток транспортов, плохое их состояние и слабость ремонтных баз, а также совершенное отсутствие пополнения и невозмож­ность приобретений за границей с исключительной остротой поднимают вопрос о сохранении тоннажа. За время войны морской флот на Черном море потерял до 40 транспортов, из них за последние два месяца — 12.

>>Все врут по-вашему!?
>> https://yandex.ru/search/?text=С%20этого%20момента%20немецкая%20артиллерия%20могла%20обстреливать%20Северную%20бухту%2C%20и%20подвоз%20подкреплений%20и%20боеприпасов%20в%20нужном%20объеме%20стал%20невозможен&clid=2270470&banerid=6300000000%3A58c865dd315be6001b2ae1db&win=258&lr=157
>И далее у Вас идет забег по второму кругу, т.к. речь идет о времени, когда положение с боеприпасами в СОР уже было "на грани катастрофы".


>>>Угу, а положение с боеприпасами было "близким к катастрофе еще 14-го. К чему Вы приводите цитаты со следствиями из данного факта?
>

2 транспорта затопили,но и без них худо.Катастрофа нарисовалась,когда крейсер с грузом опять же вернулся в Новороссийск.Вот вы посоветовали почитать Морозова,но по вашим комментариям заметно,что сами книгу не читали.Какие то абзацы,завернутые как вама кажется в логику.

>>По ходу боев ухудшалось снабжение.
>А из-за чего оно ухудшилось, интересно? Напомню, что никто еще из пушек Северную бухту не обстреливал?

Ну 2 транспорта с эсминцем авиация затопила.Пропускная способность севастопольской бухты низкая.Поэтому караваны отправлялись малочисленными.

>>Но если, писал выше,плюсануть потопленные 2 транспорта и эсминец,может быть с ними снабжение было лучше.
>Вот только они уже потоплены. Кто их утопил? Неужели немецкая артиллерия?

>> http://www.krimoved-library.ru/books/chetyre-tragedii-kryma23.html
>>Командование армии и флота не только не снабдило Севастополь орудиями среднего и крупного калибра, но и оставило СОР без боеприпасов. Одним из решающих фактором падения Севастополя стал снарядный голод. «В ходе июньских боев 1942 г. наличное количество боеприпасов в частях быстро уменьшалось, а в последние дни обороны боеприпасы почти совсем отсутствовали. Так, если к началу третьего штурма в артиллерии войск, оборонявших Севастополь, имелось к 152-мм гаубицам-пушкам 4,2 боекомплекта боеприпасов, к 152-мм гаубицам — 7,1 боекомплекта, то к 17 июня на каждую 152-мм гаубицу-пушку оставалось по 28 снарядов, а на каждую 152-мм гаубицу — по 11 снарядов, то есть от 0,2 до 0,5 боекомплекта. Вообще в середине июня после ожесточенных оборонительных боев в Севастополе оставалось в среднем не более 10—12 снарядов на каждое орудие, а подвоз снарядов в Севастополь в последующие дни не превышал в среднем 8—10 снарядов на каждое орудие на день боя»4.
>
>Не подскажете, где в данной цитате, хоть слово про роль немецкой полевой артиллерии в усложнении снабжения СОР боеприпасами?


>>Про "Харьков" ни туда посмотрели и вообще википедия редактируется.Читают сотни людей и явная ошибка конечно исправляется.
>И тем не менее Вы почему-то приводите неотредактированные данные с ошибками.

>Дальнейшую цитату про "Харьков" в стиле КО я поскипал.

Не было Харькова у Турции на момент нахождения в Севастополе,как вы пытались пристыдить невежеством.И сейчас не желаете признавать ошибку.

>>>так Вы пока что никакой другой книги в доказательство своей точки зрения и не привели (не считая феерических цитат их Вики). Учитывая, что доазательств Вы так и не привели, похоже, что успехи полевой артиллерии немцев в прерывании снабжения СОР боеприпасами до 19 июня не заметил никто, кроме Вас. Впрочем, Вы можете меня переубедить, если попробуете все-таки привести соответствующую цитату.
>итак, получается, что никаких доказательств своего тезиса про основополагающее влияние немецкой полевой артиллерии на поставки боеприпасов в СОР Вы так привести и не смогли.

А Вы уже тоже как бы догоняете,раз про 19е пишете,что артиллерия таки роль сыграла.

Блокадные мероприятия противника заставили с 19 июня прекратить снабжение Сева­стополя транспортами и крейсерами, с 27 июня — лидерами и эсминцами. Тем не менее даже в период, когда перевозки осуществлялись в примерном соответствии с планом, совет­скому командованию не удалось удовлетворить все заявки СОРа. Так, вместо 500 — 600 т боеприпасов средняя ежесу­точная норма находилась на уровне 150 — 160 т. Ситуация при­обрела характер замкнутого круга — не получившие необхо­димого количества снарядов севастопольцы не могли ни отра­зить наземные атаки противника, ни прикрыть разгружаемые в порту суда. Это, в свою очередь, снова вело к уменьшению количества доставляемых грузов, и так продолжалось, пока город не пал. Первоначальными же причинами неудовлетворения заявок являлись слабость советского транспортного флота на Черном море и целый ряд ошибок, допущенных командованием ЧФ и Северо-Кавказского фронта в организа­ции снабжения