|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
06.05.2015 17:34:29
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Не надейтесь.
>>Это наоброт - логистика. Причем тут "накидать несколько мин"? Несколько мин накидывают самолеты или ПЛ, а на коротком плече приходит тихоходный МЗ, несущий сотни мин и за накидывает их за несколько часов и уходит. Кто и как его перехватит?
>
>ЭМ, БТЩ, СКР, ТКА, МО, КЛ.
"я знаю много страшных слов".
>Собственно, на чём основана Ваша уверенность в невозможности противодействия при отсутствии даже попыток оного?
Она основана на малой вероятности обнаружения судна в море визуальными средствами ночью. Что потверждается практикой боевых действий, когда соблюдая известные предосторожности удавалось проникать даже на рейды и в гавани.
>>>Финским же действиям именно что не было оказано вообще никакого противодействия, поэтому малыми силами и за всего несколько выходов закидали все фарватеры.
>>
>>Там вообще то работали крупые немецкие МЗ.
>
>Вообще-то там работали финские МЗ,
Т.е. немецкие МЗ Кениг Луиза, Кобра и Кайзер там ничего не ставили?
>действительно относительно крупные и тихоходные.
финские несомненно тоже принимали участие.
>Поэтому постановка вопроса о трудности противодействия им несколько смешна.
трудность противодействия - см. выше в малой дальности обнаружения и соответсвено в необходимости увеличения наряда сил на дозоры (коорых вобщем то не избыток).
>>Один из которых в итоге подорвался сам, а фины потеряли свой броненосец 9ваш КО). Минная опасность сравнительно малой акватории ФЗ действительно была исключительной в обе войны.
>
>Минная опасность всех прибрежных акваторий в ходе обеих МВ была исключительной.
не надо про "все". Не на всех акваториях глубины и течения позволяют эффективно применять мины, не везде судоходство привязано к ограниченному числу фарватеров, не везде есть возможность регулярного обновления заграждений.
>>>Советские теоретики не захотели увидеть факты из рук вон плохой организации и управления операцией, начиная с отсутствовашего банальнейшего вехования проходов (и да, вехи в наличии в Таллине были).
>>
>>Да все они увидели.
>
>Тогда Вы выбрали не то для аргументации.
Почему? Как раз советские теоретики признают плохую организацию перехода.
>Потому что и с тральщиками было не так плохо,
44 тральщика, имевшиеся в Таллине, из которых больше половины были катерными, не могли обеспечить надежное противоминное охранение. Значительное число тральщиков было недостаточно приспособлено для траления и даже для уничтожения плавающих мин, так как не имело малокалиберных пушек.
Даже самый простой расчет показывал, что наличного количества тральщиков было явно недостаточно для тральной разведки и надежной проводки за тралами кораблей и транспортов, походный порядок которых растянулся почти на 15 миль. Отряд главных сил шел головным, за ним 1-й конвой, затем отряд прикрытия, 3-й и 4-й конвои; 2-й конвой шел параллельным курсом несколько к северу от 3-го и 4-го конвоев. Учитывая длину кильватерных колонн каждой из групп боевых кораблей и четырех конвоев, а также возможную величину сноса, для надежного прикрытия двумя рядами тралов требовалось по крайней мере вдвое больше тральщиков, отвечавших требованиям того времени. Наконец, минная опасность на переходе усложнялась малой сплаванностью боевых кораблей с тральщиками, самих тральщиков друг с другом, а также отсутствием каких-либо навыков в сплаванности у капитанов транспортов и вспомогательных кораблей. Темное время, хотя и весьма непродолжительное, также усложнило борьбу с минной опасностью. В темноте многие боевые корабли и транспорты подорвались на подсеченных тральщиками плавающих минах. Сказывалось отсутствие необходимых для ночного перехода сетевых тралов.
>и минное поле там можно было ожидать везде.
Командование КБФ знало, что противник заградил минами район между островами Кери и Вайндло, но мало что сделало для определения границ минного поля и уничтожения его. К тому же оно переоценило опасность, грозившую флоту на переходе со стороны вражеских надводных и подводных сил. Между тем было известно, что германский надводный флот находится вне пределов Финского залива и проявляет пассивность, боясь форсировать минно-артиллерийскую позицию Ханко — Осмуссар, и что восточнее этой позиции, в базах Финляндии, имеется небольшое количество малых боевых кораблей и торпедных катеров. Если бы границы минного заграждения были определены, то выяснилось бы, что, проложив маршрут перехода на опасном участке всего на 7-10 миль севернее, можно было резко уменьшить потери от подрыва на минах, а угроза ударов торпедных катеров, подводных лодок и береговых батарей от этого значительно не возросла. Существовал еще южный прибрежный фарватер. Командование флота отказалось от использования его, учитывая близость занятого врагом побережья и опасность со стороны его береговой артиллерии; оно выбрало центральный фарватер. Но такой выбор обусловил форсирование минного заграждения в лоб — в его самом широком и плотном месте, а огневые средства противника на занятом им побережье, как выявилось при прорыве, не представляли серьезной опасности для сильного флота.