|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
07.05.2015 17:32:30
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Не надейтесь.
>>Он находится дальше, чем МЗ идти до шхер. Задача для 3-го класса - на сколько большей должна быть скорость?
>
>А на пути ИЗ чего-бы там ни было Вы полагает МЗ обнаружить невозможно? :) Можно ведь патрулировать около вражеских баз, Г-5 как раз для этого подходят.
Вражеские базы находятся за линией шхер, где невозможно нести дозорную службу нельзя перекрыть все возможные маршруты, неизвестны маршруты движения, кроме того на островах размещены огневые средства, блокирующие доступ туда.
>>>Понятие "координаты" существовало задолго до появления GPS.
>>
>>Но только GPS или пеленг способен привести "в точку". А движение по счислению (ночью) выведет "в район". А МЗ сцуко тоже не стоит на месте, а движется.
>>Т.е. дозорный обнаруживший должен безотрывно преследовать, сохраняя контакт и непрерывно передавать свой курс и скорость, так что ли?
>
>Есть такая штука - радиосвязь называется. Дозорный может обновить координаты через некоторое время, может обозначить место боем, ракетами, и т.д.
Так я вам в который раз прошу - не надо про сферических коней.
Мы уже договорились, что боевые ЭМ и СКР - не могут нести дозор, мобилизованые СКР и КЛ - не могут преследовать, катера не могут себя обнаруживать, т.к. уступают в огневых возможностях.
Ии?
>>>Были разные моменты, БТЩ даже для перевозки АБ использовали.
>>
>>БТЩ были многофункциональными кораблями - ну так нехватало нормальных кораблей, о чем и речь. А кто их тогда повезет?
>
>ЭМ например?
Не было лишних кораблей.
>Но суть моего тезиса в другом: когда сверху приказали, оказалось возможным выделить десяток БТЩ.
Это была разовая единовременная операция всего флота целиком - естественно под конкретно нее собрали все ресурсы, потому что оставление ВМБ одновременно отменяло и ряд задач.
>>>Они вполне могут патрулировать.
>>
>>Могут. Но см. выше - не смогут преследовать. В лучшем случае - сорвут задачу.
>
>Но это для нас не вариант, да, у нас только хардкор! Но его нечем играть, правда.
>Вообще, итоги боестолкновений носят статистический характер - раз-два сорвут, в третий потопят.
А в промежутках между раз-два-три противник несколько раз успешно выполнит свои задачи и мины все равно будут стоять.
>Но противник сам вряд ли станет так рисковать.
А слонопотам будет смотреть на небо. Война это риск, нет оснований приписывать командованию противника мотивы советского.
>Всегда можно растратить любые ресурсы бесполезно, факт. Факт также в том, что особого боевого напряжения КБФ (кроме ТЩ) в этот период не испытывал.
Не думаю, что это так уж однозначно. К тому же к этому времени он уже понес ощутимые потери.
>>ну так посчитали бы, чего ж вы? Наблюдать то нужно полосу шириной 200 км (От Ханко до Котки)
>
>Наблюдать нужно от траверза Таллина до Гогланда,
Гогланд это траверз Котки и есть.
>на Ханко и Моонзунд регулярных коммуникаций уже не было.
противник может появиться и с запада.
>Это примерно 100км. Навскидку, если финский конвой будет идти 15 узлов (максимум возможного), 10 патрульных катеров имеют шансы его обнаружить более 50%.
Несовсем понятен аппарат расчетов. Из какой дальности обнаружения вы исходите?
>Это не говоря об опции "патрулировать около портов противника", как нормальный флот и должен делать.
Вы игнорируете географию (см. выше).
>>>которая у Вас почему-то воююет исключительно за противника :))).
>>
>>да, ландшафты тогда еще не умели изменять даже вручную :)
>
>Малое плечо воюет в обе стороны.
Фактор ночи не воююет в обе стороны. Он помогает прятаться, но не искать.
>>>Размазаны они субъективно, объективно - это когда непрерывно имеют контакт с противником.
>>
>>Не понял глубины мысли. Объективно они могут никогда не иметь контакта с противником, но обязаны присутсвовать в точке пространства дабы подтвердить отсутствие этого контакта.
>
>В случае отсутствия присутствия противника, решение о степени угрозы в данной точке (и соответственно наряде сил на дозор и охрану) принимается субъективно.
Очень спорное суждение. Степень охраны (и сумма страховки) определяется стоимостью объекта, а не количеством посягательств.
Т.е. если посягательств нет - то это мб. от хорошей охраны, а не от того что Джо неуловим.
>>>>надо смотреть конкретно их распредление. Опять же по примеру ЧФ 1-2 КЛ входят в ОВР ВМБ.
>>>
>>>Это субъективный фактор.
>>
>>В смысле субъективный?
>
>См. выше.
Тот же самый довод.
"Положено иметь". чтобы компенсировать потенциальную угрозу.
>>Фины имели полное право сцаться именно поэтому я и пишу в коорый раз - акватория предоставляла им очень выгодные условия для регулярной и скрытной постановки мин на советских коммуникациях.
>
>Акватория также предоставляла КБФ очень выгодные условия для блокады основных финских портов и действий (обычно бесполезных) Г-5, например.
В шхерах?!
>>И вы не учитываете, что многие заграждения поставились еще ДО войны, когда этому невозможно было противодейстовать.
>
>Заграждения на коммуникациях Таллин-СПб появились уже в ходе войны.
ИМХО вы не совсем правы. Они несомненно расширялись и усиливались - но появились раньше.
>>Нисколько. Этот пример показывает, что тихоходные суда могут пройти незамеченным и дальность визуального обнаружения ночью очень невелика. Это имеет прямое отношение к вашему указанию на орагизацию дозора и поиска катерами - сколько их реально надо на том фронте для увереного обнаружения.
>
>Этот пример показывает, что:
>а) дальность обнаружения судов, сплавляющихся по течению (т.е. БЕЗ хода и без носового буруна) очень невелика - думаете финны на парусах ходили?
вот вот тихоходное судно идет с гораздо меньшим буруном чем ТКА на 36 узлах. И линия наблюдения у него выше, чем из рубки катера.
>б) она таки составляет 300-400м, поэтому успех прорыва обеспечили в значительной мере БКА флотилии, постановкой дымзавес.
А Платонов пишет что ночью дальность видимости падала до 1 кбт.
>>>>и это можно делать только в светлое время.
>>>
>>>Да. В светлое время всё и можно было сделать.
>>
>>В светлое время - авиация, ее вполне обоснованно боялись.
>>Причем при следовании кильватерной колонной (в протраленной полосе) - ордера ПВО не выстроить.
>
>Почему не выстроить то?
Потому что это строй имеющий ширину, а шли колонной.
Впрочем можно согласиться с Платоновым, что включение боевых кораблей в колонны транспортов снизилобы данную угрозу.
>>Когда корабли идут несколькими группами, необходимо обеспечивать проводку каждой, т.к. обеспечить столь филигранную точность навигациив открытом море невозможно.
>
>Её обеспечили в реале, вообще-то.
Ну как же обеспечили, если корабли и суда вылетали за пределы полосы.