>STOBAR - это практически тот же CATOBAR, но взлетающий без катапульты, и соответственно с ограниченной нагрузкой. Переделка из "обычного" самоля заключается в основном в усилении конструкции, и, насколько я понимаю, проект уже сделан. Тем более, что у бриттов вполне солидный опыт в палубниках.
В реактивных палубниках CATOBAR последний британский опыт - это "бакенир". Чуть пережившие его "фантомы" FG.1 - американские машины. Последний британский катапультный взлет - осень 1978, 33 годка назад.
Кроме того, что STOBAR предлагает гораздо более быструю выработку моторесурса двигателей, к таким машинам иные требования по скорости сваливания и эффективности механизации крыла на взлете, и совершенно иная техника пилотирования. "Чуть меньшая нагрузка" же на практике способна полностью лишить хороший ударный самолет большинства его достоинств органичением полезной нагрузки. В палубной авиации как нигде все решает комбинация 1000+ мелочей...