>
>Нанесите радиопоглащающее покрытие на Фантом, или Харрикейн - и Вам придётся содержать их в точно таком же ангаре ))). Тут как бы вопрос весьма смежный с собственно авиастроением.
Я полагаю, в отношении доли стоимости в готовом продукте как бы не очень "весьма"
>А вот это для меня загадка - что такого радикально сложного в катапульте, что она стала проблемой для ВПК СССР. Но китайцы, уверен, осилят.
Они по крайней мере разбирали "Мельбурн". Вообще же полагаю, что центр катапультной проблемы не в собственно катапульте, а в паропроизводительности источника и надежности арматуры поддержания параметров пара. Поднимая "хокаи", "Шарль де Голль" не может давать более 24 узлов из-за отбора пара на С-13: следствие решения обойтись маломощными реакторами на базе лодочных вместо создания чего-то типа А4W
>
>Если исходить из того, что все авианосцы "малых стран", включая нас, ориентированы на "колониальные операции" - то да. Тогда и вопрос о недостатках STOBAR возможно становится не столь острым.
Не согласен. Первое, что ограничивает STOBAR - это взлетный вес, что критичнейше при любых формах Close Air Support и тем более Interdiction. Как раз при щемлении папуасов эти формы боевого применения и востребованы более иных.
>При таком развитии, в сухом остатке только флот США, и в перспективе Китая, будут ориентированы на "большую войну" - и только для них и будет критичным наличие полноценных CATOBAR самолей.
Для Китая - вряд ли. Создать симметричный амерам авианосный флот у них не получится, да и не надо - география не та. Для амеров - да, но тут многое зависит от Х-47В.