>>Если исходить из того, что все авианосцы "малых стран", включая нас, ориентированы на "колониальные операции" - то да. Тогда и вопрос о недостатках STOBAR возможно становится не столь острым.
>Не согласен. Первое, что ограничивает STOBAR - это взлетный вес, что критичнейше при любых формах Close Air Support и тем более Interdiction. Как раз при щемлении папуасов эти формы боевого применения и востребованы более иных.
С одной стороны это так, а с другой - бритты в 1982 году обошлись малыми нагрузками. А с нынешним развитием УО, и особенно с появлением полноценных небольших ракет с ГСН, вроде Brimstone, роль веса нагрузки в close support будет уже не так критична, ИМХО.
>>При таком развитии, в сухом остатке только флот США, и в перспективе Китая, будут ориентированы на "большую войну" - и только для них и будет критичным наличие полноценных CATOBAR самолей.
>Для Китая - вряд ли. Создать симметричный амерам авианосный флот у них не получится, да и не надо - география не та.
Китайская экономика по реальному производству уже №1 в мире, и при их внимании к НИОКР, выход Китая на передовые позиции по широкому спектру отраслей - вопрос времени.
С другой стороны, для обеспечения долговременной социальной стабильности китайская экономика должно ещё существенно вырасти, как я понимаю, а значит она будет становиться критически зависимой от импорта ресурсов.
В сумме имеем неизбежное появление авианосного флота у Китая. Собственно, всё, что мы видим сейчас, говорит именно о целенаправленной долгосрочной работе в этом направлении. Так что главный вопрос здесь - "когда?".
С уважением, SSC
Re: А в... - HorNet07.06.2011 21:53:47 (52, 3479 b)