От HorNet Ответить на сообщение
К SSC
Дата 07.06.2011 21:53:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: А в...


>>Не согласен. Первое, что ограничивает STOBAR - это взлетный вес, что критичнейше при любых формах Close Air Support и тем более Interdiction. Как раз при щемлении папуасов эти формы боевого применения и востребованы более иных.
>
>С одной стороны это так, а с другой - бритты в 1982 году обошлись малыми нагрузками. А с нынешним развитием УО, и особенно с появлением полноценных небольших ракет с ГСН, вроде Brimstone, роль веса нагрузки в close support будет уже не так критична, ИМХО.

Пока основное оружие CAS для самолетов этого класса - 227-кг УАБ, и чем больше, тем лучше. Речь идет о странах Леванта и около-Ближнего востока. Вероятно, для Европы или Индии\Пакистана условия будут иными - но не в ближайшее время. Brimstone\Hellfire хороши для А-10\Су-39 и вертолетов, но не более того.

>>>При таком развитии, в сухом остатке только флот США, и в перспективе Китая, будут ориентированы на "большую войну" - и только для них и будет критичным наличие полноценных CATOBAR самолей.
>>Для Китая - вряд ли. Создать симметричный амерам авианосный флот у них не получится, да и не надо - география не та.
>
>Китайская экономика по реальному производству уже №1 в мире, и при их внимании к НИОКР, выход Китая на передовые позиции по широкому спектру отраслей - вопрос времени.

Вопрос не в возможностях. Финляндия на своих верфях вполне может быстро и дешево построить УДК и даже авианосец умеренных размеров. Просто ей это не нужно. Вот и Китаю 10 атомных слонов, как в САСШ, тоже без надобности.

>С другой стороны, для обеспечения долговременной социальной стабильности китайская экономика должно ещё существенно вырасти, как я понимаю, а значит она будет становиться критически зависимой от импорта ресурсов.

Вы понимаете, приводя в доказательной базе понятие SLOCs и строя на нем само доказательство тезиса, надо очень отчетливо прописывать эти SLOCs как с точки зрения географии, так и с точки зрения их важности. Так вот, ни география, ни важность Sea Lines Of Communications НЕ требуют от Китая их обеспечения АУГ или хотя бы АПУГ (наше название философского корня HKG, на чем с начала 70-х строились RN и JMSDF). От амеров требуют, от англичан тоже, от японцев требуют - от китайцев нет. У них безусловно есть важнейшие морские SLOCsы, но нет жизненно необходимых.

>В сумме имеем неизбежное появление авианосного флота у Китая. Собственно, всё, что мы видим сейчас, говорит именно о целенаправленной долгосрочной работе в этом направлении. Так что главный вопрос здесь - "когда?".


Вопрос, ИМХО, в том, что китайцы пока не изменили советской противоавианосной доктрине с ее упором на ракеты (не суть, какие именно). И авианосцы в этом ключе решают лишь обеспечивающую задачу. А значит, размеры, количество и уклон в CATOBAR откладываются до отказа от ракетного превэйла. Выход из этого тупика может быть найден в чем-то типа 16DDH или еще более ранней японской концепции DDV, но не STOVL, а STOBAR, ибо это все нанизано именно на защиту SLOCs и ASW\AAW соединений, но поможет ли это кетайцам в борьбе за "островные цепочки" - вопрос. Я бы сказал, что создавать большой CATOBAR-флот для Кетая сейчас - большая ошибка, ибо совсем непонятно, куда повернет кривая генезиса палубной авиации в ближайшие 10 лет. И из-за БПЛА непонятно, и из-за применимости 5-го поколения пилотируемой авиации на палубах. Собственно, мы вернулись к началу обсуждения.