От SSC Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 06.06.2011 12:27:55 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: А в...

Здравствуйте!

>>>>С тех пор известная нам физика процесса не поменялась. Это не нанотехнологии, здесь важен опыт, который у бриттов есть в достатке.
>>>Как сохраняется человеческий опыт?
>>
>>В документах. От предыдущих разработок остаются ТЗ, переписка, расчёты конструкции, и т.п.
>
>Предыдущая разработка - конец 50-х. Вы сами напишете в ответе разницу меэжу поколениями 2+ и 4+?

Основная разница в технологиях, а конструкторские решения с тех изменились не так сильно, авиастроение достигло плато в развитии. Между авиастроением 1945 и 1965 гг разница на порядок больше, чем между 1965 и 2011 гг.

У Буканира макс. взлётный вес 28т, а у Тайфуна 23.5т - и этим всё сказано - требования, а также методика и опыт расчёта шасси и фрейма таких весов у бриттов есть.

>>Я имел в виду STOBAR машины - ака Су-27к, Миг-29к, кои собственно, и представляют собой данный класс в реале сегодня )).
>
>>Суть в том, что любой современный истребитель и так уже весьма оптимизирован по ВПХ, включая механизацию. Поэтому выжать что-то сильно бОльшее специфически для рампового взлёта невозможно, без радикального влияния на другие х-ки.
>
>Тем не менее, это делать придется.

Если хочется иметь нормальный палубный самолёт, то делать придётся катапульту.

Хотя, возможно, у америкосов и выйдет что-то стоящее с приводным пропеллером на F-35 - посмотрим.

>На самом деле, единственный STOBAR-опыт в железе - это наш опыт. И он - удручает.

Так по другому и быть не могло. На текущем уровне развития техники (в частности - двигателестроении) результат запрограммирован. И тот же Тайфун при рамповом взлёте будет таким же гумном.

>>Отсюда следует техническая возможность проектирования STOBAR самоля (а равно и CATOBAR) на базе обычного ястребителя, при вполне ограниченном бюджете. Тут гораздо большей проблемой является складывание крыла (каковую французы на Рафале так и не решили).
>
>Это как раз принципиально фигня. Sea Gripen NG с нескладным крылом ненамного шире, чем супер-18 со сложенным. При малом количестве самолетов на современных АВ (кроме американских) и отсутствии тенденции к увеличению этого количества, это не принципиально.

Если считать, что Супер-18 и Грипен эквивалентны - то да, фигня.

>>Это уже разврат )). Деды Целые поколения пилотов на F-4 и F-14 ловили самоль вручную и вполне справлялись.
>
>Да, особенно бридельный "фантом", который именно из-за раннего перехвата ручки частенько увозил поводок бридель с собой, а если его случалось привязывать к челноку в целях экономии, то увозил он его прямо под нос авианосца и в дальнейшем на дно морское (три случая на "Мидуэе" и по одному на "Саратоге" и "Кеннеди"). Я же говорю - нет в палубной авиации ничего не значащих мелочей. Вообще.

Всё же основная масса мелочей в палубной авиации касается особенностей эксплуатации, ИМХО. Технические различия между теми же F-18 и F-15 не столь существенны, и вполне могут быть реализованы в рамках одной платформы.

С уважением, SSC