>Основная разница в технологиях, а конструкторские решения с тех изменились не так сильно, авиастроение достигло плато в развитии. Между авиастроением 1945 и 1965 гг разница на порядок больше, чем между 1965 и 2011 гг.
Ну да. Особенно условия обеспечения снижения РЛ-сигнатуры. Вы знаете, что В-2 перманентно базируются только там, где есть для них ангары с микроклиматом?
>У Буканира макс. взлётный вес 28т, а у Тайфуна 23.5т - и этим всё сказано - требования, а также методика и опыт расчёта шасси и фрейма таких весов у бриттов есть.
Методика, может, и есть. 30-летний перерыв в опыте, вот в чем проблема. Кадры - они если не все решают, то очень многое. Поищите в сети работу Джеффри Тиля UK gambling with RN, как-то так. Там первая половина статьи - именно проблемы судпрома и авиапрома Британии именно в том смысле, что занимается по-серьезному обоими направлениями почти исключительно аэроспейс, а заказчик у него - только RN, и все. Из-за этого, по мнению Тила, беднеют и технологические подходы, и кадры.
>
>Если хочется иметь нормальный палубный самолёт, то делать придётся катапульту.
Это бесспорно.
>Хотя, возможно, у америкосов и выйдет что-то стоящее с приводным пропеллером на F-35 - посмотрим.
Это более чем спорно.
>>На самом деле, единственный STOBAR-опыт в железе - это наш опыт. И он - удручает.
>
>Так по другому и быть не могло. На текущем уровне развития техники (в частности - двигателестроении) результат запрограммирован. И тот же Тайфун при рамповом взлёте будет таким же гумном.
Аналитика китайской авианосной программы примерно к такому же выводу и приходит. Так скоро катапульта авианосцв станет стратегическим товаром с единичными райтхолдерами, прямо как МБР или БРПЛ.
>
>Если считать, что Супер-18 и Грипен эквивалентны - то да, фигня.
Для таких флотов, как индийский, разницв не столь принципиальна.
>Всё же основная масса мелочей в палубной авиации касается особенностей эксплуатации, ИМХО. Технические различия между теми же F-18 и F-15 не столь существенны, и вполне могут быть реализованы в рамках одной платформы.
Основная масса мелочей в палубной авиации касается особенностей эксплуатации и требований NATOPS. Мне сложно судить за F-15, однако пилоты Нацгвардии, летавший на "игле" по основной службе и на "хорнете" по эксченджам с флотом, не особенно в восторге от последнего.