От SSC Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 06.06.2011 10:51:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: А в...

Здравствуйте!

>>С тех пор известная нам физика процесса не поменялась. Это не нанотехнологии, здесь важен опыт, который у бриттов есть в достатке.
>Как сохраняется человеческий опыт?

В документах. От предыдущих разработок остаются ТЗ, переписка, расчёты конструкции, и т.п.

>Про французскую носовую стойку шасси с подкосом вспомните - тоже STOBAR для плоских АВ при опыте катапульт...

Насколько я понимаю, "jump strat" на Рафалях используется только при взлёте с катапульты, т.е. это не STOBAR, а улучшение обычного CATOBAR.

>>А возможности таковы, что все имеющиеся в реальности "такие машины" являются переделкой из "обычных машин", и в основном эти переделки касаются в первую очередь усиления конструкции и других специфических фич, нужных для корабельного базирования.
>Какие "все"? Кроме наших - только "Рафаль", и всё. F-18 разработан как палубная машина, с нуля.

Я имел в виду STOBAR машины - ака Су-27к, Миг-29к, кои собственно, и представляют собой данный класс в реале сегодня )).

Суть в том, что любой современный истребитель и так уже весьма оптимизирован по ВПХ, включая механизацию. Поэтому выжать что-то сильно бОльшее специфически для рампового взлёта невозможно, без радикального влияния на другие х-ки.

Отсюда следует техническая возможность проектирования STOBAR самоля (а равно и CATOBAR) на базе обычного ястребителя, при вполне ограниченном бюджете. Тут гораздо большей проблемой является складывание крыла (каковую французы на Рафале так и не решили).

Что касается амеров - то у них там ИМХО свои специфические заморочки, политико-экономическо-лоббисткие. Как говорится, "при наличии политической воли" летал бы USN на навализированном F-15 и не жужжал бы. Собственно, опыт эксплуатации Фантома вполне доказывает, что и у них вполне можно иметь унифицированную платформу.

>>Отличается только взлёт. В любом случае, это опять же особенность эксплуатации, а не техники.
>Не совсем. На F-18 ручку при катапультном взлете контролирует электроника, на F-14 ее приходилось ловить пилоту. При взлете разбегом пилот удерживает ручку от начала движения самолета, причем не так, как при взлете с полосы. И это - не автоматизируешь, в то время как катапультный взлет это допускает вполне.

Это уже разврат )). Деды Целые поколения пилотов на F-4 и F-14 ловили самоль вручную и вполне справлялись.

С уважением, SSC