>С тех пор известная нам физика процесса не поменялась. Это не нанотехнологии, здесь важен опыт, который у бриттов есть в достатке.
Как сохраняется человеческий опыт? Про французскую носовую стойку шасси с подкосом вспомните - тоже STOBAR для плоских АВ при опыте катапульт...
>А возможности таковы, что все имеющиеся в реальности "такие машины" являются переделкой из "обычных машин", и в основном эти переделки касаются в первую очередь усиления конструкции и других специфических фич, нужных для корабельного базирования.
Какие "все"? Кроме наших - только "Рафаль", и всё. F-18 разработан как палубная машина, с нуля.
>
>Отличается только взлёт. В любом случае, это опять же особенность эксплуатации, а не техники.
Не совсем. На F-18 ручку при катапультном взлете контролирует электроника, на F-14 ее приходилось ловить пилоту. При взлете разбегом пилот удерживает ручку от начала движения самолета, причем не так, как при взлете с полосы. И это - не автоматизируешь, в то время как катапультный взлет это допускает вполне.