От Пауль Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 09.11.2014 23:20:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 1917-1939; Версия для печати

Мировой автопарк на конец 1938 г., производство, динамика.

Предыдущая серия https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2627/2627395.htm

В 11-м номере "Автобронетанкового журнала" за 1939 год была опубликована статья Ф. Колесникова "Мировой автомобильный парк и мировое автопроизводство в 1938 г." (С. 57-63). Привожу ряд таблиц и данных из неё.

Распределение мирового автопарка по частям света:
Части света        1933 г.     1934 г.     1935 г.     1936 г.     1937 г.     1938 г.

Африка             383 227     425 573     466 603     562 892     619 867     655 755
Америка без США  1 827 754   1 860 135   1 917 676   2 001 459   2 105 190   2 214 318
Азия               506 925     546 201     597 601     625 718     666 719     666 550
Европа           6 052 758   6 656 012   7 136 425   7 791 665   8 455 577   9 065 475
Океания            778 856     826 711     890 669     972 059   1 052 511   1 128 637

Итого            9 549 520  10 314 632  11 008 974  11 953 793  12 899 684  13 730 735
США             23 849 932  24 881 467  26 225 757  28 091 709  29 649 270  29 211 652

Всего в мире    33 399 452  35 196 099  37 234 731  40 045 502  42 549 134  42 942 387
За время с 1933 по 1938 г. общее увеличение мирового автомобильного парка составило 28,5% против уровня 1933 г., т.е. на 31 декабря 1938 г. имелось во всем мире на 9 542 935 автомобилей больше, чем на 31 декабря 1933 г.

По интенсивности роста автопарка впереди всех идет Африка - 71%, затем Европа - 49,7%, Океания - 45,0%, Азия - 31,1%, США - 22,4% и Америка без США - 21%.

За этот же отрезок времени рост автомобильного парка в СССР составил 636% (117 800 автомашин - в 1933 г. и 750 000 автомашин - в 1938 г.).

Распределение мирового автопарка в 1938 г. по отдельным странам:
Страна          Всего        В том числе
                         грузовых   легковых

США          29 211 652  4 130 531  25 081 121
Англия        2 542 294    626 068   1 916 226
Франция       2 250 000    500 000   1 750 000
Германия      1 707 496    401 888   1 305 608
Канада        1 381 103    220 034   1 161 069
СССР            750 000    680 000      70 000
Италия          399 375     95 775     303 600
Аргентина       279 267     69 371     209 896
Бельгия         226 907     78 686     148 221
Швеция          215 000     63 000     152 000
Дания           150 778     42 577     108 201
Япония          140 000     75 000      65 000
Чехо-Словакия    64 981     17 007      47 974
Финляндия        47 373     20 887      26 850
Венгрия          22 050      4 800      17 250
Турция            9 484      6 041       3 443

Итого                    7 043 847  32 396 225

Прочие страны 3 624 318

Всего        43 064 390
Только в одной Москве на 1 сентября 1938 г. насчитывалось 45 000 автомобилей, т.е. больше, чем во всем бывшем польском государстве на 1 января 1939 г. (41 948).

По количеству грузовых автомобилей СССР занимает первое место в Европе и второе место в мире, а всего два года тому назад СССР занимал четвертое место в мире.

Однако одно количественное количественное выражение грузового автопарка еще не определяет действительного экономического значения его для данной страны, и говорить о грузовом автопарке, оперируя только абсолютными цифрами, не раскрывая качественного содержания их, нельзя. Наиболее характерным критерием для определения мощи и экономического значения автопарка является его тоннаж, грузоподъемность. По этому показателю СССР занимает также первое место в Европе, далеко оставив позади Англию, Францию и Германию, грузовой парк которых на 40-50% состоит из машин мелкого тоннажа типа "пикап".

Состояние автопарка в важнейших странах мира с 1928 по 1938 г. (тыс. шт.):
Страны             1913 г.  1928 г.  1932 г.  1935 г.  1936 г.  1937 г.  1938 г.

СССР                 10       18,7     75,4    265,0    386,0    570,0    750,0
(в т.ч. грузовые)             (7,5)   (54,6)  (201,2)  (315,5)  (474,5)  (680,0)
США               1 258     24 493   24 342   26 226   28 092   29 655   29 212
                   (64,0)   (3 114)  (3 203)  (3 595)  (3 930)  (4 194)  (4 130)
Англия              208      1 333    1 643    2 071    2 272    2 462    2 542
                              (381)    (483)    (526)    (569)    (593)    (626)
Германия             58        476      738    1 063    1 243    1 460    1 707
                              (133)    (191)    (267)    (293)    (252)    (402)       
Франция             108      1 296    1 712    2 065    2 167    2 200    2 250
                              (332)    (433)    (462)    (480)    (550)    (500)
Италия               12        189      319      397      411      430      399
                               (39)     (92)    (114)    (115)    (117)     (96)
Канада               51      1 062    1 105    1 164    1 228    1 306    1 381
                              (132)    (160)    (175)    (187)    (202)    (220)
Аргентина                      266      311      292      276      268      279
                               (52)     (78)     (63)     (63)     (65)     (69)
Япония                                                             165      140
                                                                  (104)     (75)

Количество мотоциклов в отдельных странах:
Страны        1936 г.     1938 г.

Германия    1 184 081   1 582 872
Англия        479 975     436 231
Италия        145 000     154 500
США           100 320     100 126
Бельгия        62 000      67 946
Япония         52 000      62 000
Польша                     12 061
Общий выпуск автомобилей во всем мире в 1938 г. составил 3 996 754 единицы.

Кривая роста выпуска автомобилей в капиталистических странах, после экономического кризиса 1932 г. непрерывно идущая вверх, достигла в 1937 г. максимальной высоты 6,6 млн. автомобилей, вновь резко упала в 1938 г. и достигла уровня 1934 г.

Выпуск автомобилей по отдельным странам:
Страны         1930 г.    1932 г.    1934 г.    1935 г.    1936 г.    1937 г.    1938 г.
 
США           3 555 986  1 370 678  2 753 111  3 946 934  4 454 115  4 808 974  2 489 635
Англия          234 571    244 434    347 856    416 915    466 335    490 366    447 561
Германия         70 044     77 225    173 014    242 934    297 512    331 894    328 000
Франция         320 700    170 955    201 644    179 270    201 737    201 930    220 343
СССР              4 226     23 879     72 466     96 692    136 583    200 004    211 349
Канада          154 192     60 816    116 852    172 877    162 159    207 463    166 142
Италия           42 585     29 280     43 416     45 208     43 600     66 000     70 888
Япония              371        675      2 845      6 800      9 632     14 430     30 000
Чехо-Словакия    16 840     13 580     10 000      9 970     12 141     13 810     13 000
Швеция            2 400      2 995      3 122      3 404      4 451      6 626      8 335
Польша              288        175        800        788      2 400      2 200      7 600
Венгрия             841        121        222        111        465        615        500
Дания               230        148        182        148        250        250        250
Выпускаемые в СССР грузовые автомобили резко отличаются от машин этого типа, производимых в капиталистических странах. У нас выпускаются в основном грузовые автомобили с тоннажем 1,5-2,5 т, в капиталистических странах преобладают малотоннажные машины.

Для характеристики грузоподъемности выпускаемых капиталистическими странами грузовых автомобилей можно привести данные выпуска автомобилей этого типа в США и Канаде в 1938 г.:
Тоннах грузовиков         1937 г.             1938 г.
                   Количество  Процент  Количество  Процент

До 0,75 т            395 157    41,7      208 071    39,2
От 1 до 1,5 т         21 580     2,3       15 795     3,0
От 1,5 до 2 т        441 156    46,6      252 393    47,7
От 2 до 2,5 т         30 431     3,2       16 792     3,2
От 2,5 до 3,5 т       18 971     2,0        9 486     1,8
От 3,5 до 5 т          6 170     0,6        4 757     0,9
5 т и выше*           34 037     3,6       22 417     4,2

Всего                947 502   100,0      529 711   100,0
* - а также специальные типы машин.

Отсюда видно, что 87% выпускаемых в США и Канаде грузовиков состоят из автомобилей с грузоподъемностью до 2 т, а малотоннажные грузовики составляют 39,2%. На долю же автомобилей грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т, т.е. типа наших машин ЗИС-5, падает только 1,8% (9 486), в то время как в СССР в 1938 г. выпуск автомашин ЗИС-5 составил 65 348 машин. Таким образом, по выпуску машин грузоподъемностью в 3 т СССР занимает ведущее положение в мире, превышая значительно выпуск США и Канады.

По производству грузовых автомашин с тоннажем в 2,5 т и выше СССР с 1932 г. занимал первое место в мире:
Годы    Количество автомашин
         В СССР    В США и
                   Канаде

1929        253    54 065
1932     16 368    12 207
1935     32 788    21 497
1936     50 305    36 669
1937     60 259    59 178
1938     65 348    36 660
С уважением, Пауль.