От Cat Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 10.11.2014 13:53:58 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 1917-1939; Версия для печати

Re: Спасибо и...

Ну еще несколько факторов можно добавить:
1. Отсутствие хайвеев и соответственно меньшие средние скорости, бОльшие повреждения грузов в процессе транспортировки, бОльший расход топлива и износ матчасти, что делало автомобильные перевозки на большие расстояния неконкурентоспособными.
2. Более "феодальный" характер экономики, ориентированный на "лошадей и тачки". Т.е. в "доавтомобильную" и "доглобальнокорпоративную" эру вместо одного крупного кирпичного завода строилась куча мелких, но чуть ли не в каждом городке. И так по всей номенклатуре "простых" товаров. В городки молоко привозили молочники из ближайших деревень, а не с молокозавода за сотню километров. Аналогично и с остальной сельхозпродукцией. Соответственно объемы перевозок в тонно-километрах были на порядок меньше, чем сейчас. Иными словами, в 30-х транспортно-промышленная инфраструктура осталась с "лошадиных" времен и не требовала больших объемов перевозок. Потом, по мере ее износа и модернизации она уже приспосабливалась к "новой реальности", но это было уже позже.
3. Мощные автомобили оснащались дизелями, усилителями руля и тормозов, сложной трансмиссией для привода нескольких мостов и прочим хайтеком, что (в совокупности с малым объемом выпуска) существенно поднимало их цену и затрудняло ТО и ремонт "на коленке" в обычных гаражах обычным инструментом.
4. Для карьерных, дорожных и строительных работ можно использовать гусечные трактора с прицепами, которые универсальнее тяжелого грузовика при близкой производительности на бездорожье