От Claus Ответить на сообщение
К Александр Буйлов
Дата 28.10.2016 11:27:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Интервью Владимира...

>Для того, что бы уверенно ориентироваться на маршрутах в реальных условиях, маршрутных полётов нужно совершить многие десятки и сотни. По факту это можно обеспечить только на гражданке, в ходе ежедневной работы в ГВФ, более никак. Списывать на человека пару самолётов только ради маршрутной подготовки тогда не могли (ресурсы техники маленькие).
Собственно, что мешало использовать для таких полетов У-2, УТ-2, а потом Як-6?
Движки там дешевые, бензин низкооктановый и расход низкий. Планер - типа дрова.

>Никто никого долго доучивать в части не собирался. Было повышение класса в ходе повседневной подготовки, не более. Правда, одна из хреновых традиций нашей авиации - держать "молодых" на земле до тех пор, пока "старики" могут работать сами.

Только, как следствие соотношение потерь очень уж не хорошим получилось. В итоге экономия вела к бессмысленным потерям и соответственно бессмысленному расходу и техники и ресурсов на обучение, не говоря уж о пилотах.
Да и не реально былообеспечить дообучение всех выпущенных в частях.
У нас только за вторую половину 1941 из ВАШП выпустили 17890 пилотов. Плюс к началу войны в частях и так имелось около 30 тыс. пилотов.
Естественно для их использования никаких ресурсов не было, потому и сидело 2/3 пилотов в тылу.
И "старики" в основном летали, судя по всему по той же причине, их хоть с какой то пользой можно было использовать.

Кстати интересный момент - на 22.06.1941 в ВАШП училось 62688 пилотов, а выпуск за всю войну 60423.
Причем, судя по динамике численности переменного состава в ВАШП у нас похоже уже в 1942-43 поняли, что новых набирать бессмыслено.
За 1941 (и возможно часть 1942) набрали 12712 пилотов.
За 1942 - 389
За 1943 - 6207