От ИгорьИ Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 05.04.2016 09:07:24 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Школа; Культура; Война и мир; Версия для печати

Пока СГКМ не разберётся в сути проблемы,

он будет на каждом шагу спотыкаться о "странные феномены, к которым все привыкли".
Валовый продукт российской системы образования сегодня измеряют в попугаях «компетенциях» потому, что у господствующего общественного класса РФ (как и на Западе, впрочем) основная цель школ-вузов - как можно дольше продержать буйную молодёжь за партой, с минимальными затратами. Поэтому образование ещё в конце 80-х было отдано на откуп самим образователям, которые сегодня учат тому, что им удобнее/проще/легче и на что лучше лохи ведутся (готовы больше платить). Вышеупомянутые компетенции - лишь очередной маркетинговый ход в производстве образовательной туфты.
Есть некоторые признаки того, что на самом верху у нас уже начинают понимать необходимость перемен в образовании. Дефицит кадров становится всё ощутимее. Но чтобы такую большую, инерционную систему как национальное образование повернуть на 180, острая потребность/желание должна возниунуть не у одного Путина, а у всего господствующего класса (испугаться все должны до усрачки, как американцы в 50-х).

Например, на днях чествовали Садовничего, который успешно превращает МГУ во второй ВШЭ-клоповник. Вот его "достижения":

Факультет государственного управления
Факультет мировой политики
Факультет искусств
Факультет глобальных процессов
Факультет педагогического образования
Факультет политологии
Высшая школа бизнеса (факультет)
Московская школа экономики (факультет)
Высшая школа перевода (факультет)
Высшая школа государственного администрирования (факультет)
Высшая школа государственного аудита (факультет)
Высшая школа управления и инноваций (факультет)
Высшая школа инновационного бизнеса (факультет)
Высшая школа современных социальных наук (факультет)
Высшая школа телевидения (факультет)
Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет)