От geokon Ответить на сообщение
К Александр
Дата 03.06.2015 04:07:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты; Версия для печати

Re: Приятно видеть...

>>>Да - человек вынужден сбиваться в общества в силу своего несовершенства. :)
>>
>>Сбиваться можно в стаю, а общество - не только способ выживания и существования, но продукт и средство культурного развития человека. Строить его - важнейшая задача.
>
>Вот уже не "предназначение, а задача". Уже лучше. Осталось заметить что задачи определяются культурой.

>>Впрочем, антимарксист наш и строителя сейчас обзовёт марксистом по навязчивой своей антимарксовой злобе.
>
>Злоба - она от бессилия. Умные испытывают к марксизму смешанное чувство, состоящее из брезгливости и сострадания. Сострадания к попранному человеческому разуму и брезгливости к скотам, которые попирают разум грязными ногами.

>>И ведь не понимает, что протестантская этика не только и не столько с трудом связана (а труд у него эквивалентен буржуазному предпринимательству, большей глупости трудно придумать) сколько с отличием, богатством, настигшем человека при его земной жизни. Именно в этом суть указания на предназначение к спасению или гибели - люди отмечены богатством или нищетой.
>
>Хорошо что задумались. Ошибаетесь конечно, но это с непривычки. Будете думать регулярно - привыкните и ошибок станет меньше.

>"Совершенно очевидно, в какой сильной степени устремленность исключительно к тому, чтобы обрести спасение в загробной жизни посредством выпол­нения своих профессиональных обязанностей в качестве своего призвания, и строгая аскеза, которой церковь подчиняла в первую очередь, конечно, неимущие классы, способствовали увеличению «производительности» труда в капиталистическом значении этого понятия. Отношение к труду как к призванию стало для современного рабо­чего столь же характерным, как и аналогичное отноше­ние предпринимателя к наживе. Столь проницательный англиканский наблюдатель, как сэр Уильям Петти, отра­зил эту новую для того времени ситуацию в своем ука­зании на то, что экономическая мощь Голландии XVII в. объясняется наличием там многочиленных «dissenters»* (кальвинистов и баптистов), людей, которые видят «в труде и интенсивном предпринимательстве свой долг перед Богом»."
> http://www.kara-murza.ru/books/Veber/index.html

>Богатство, как видите, не при чем. Главное - выполнение обязанностей в качестве призвания. В труде и предпринимательстве, а не в богатстве видят мраксо-баптисты свой долг перед Богом.

>Отличие от русских не так велико как вам кажется, но принципиально. Марксо-баптист "служит богу, а не твари". Людям служить - "идеализм", ну то есть идолизация плоти. Даже запрет фабричного труда детей для марксо-баптиста "пустое благочестивое пожелание". Все на алтарь марксистского божка - наживы. Не наживы ради, а материализма для. Чтобы твари не услужить. А русский служит людям.
>---------------------------
> http://tochka-py.ru/


ЧТо хочу, то и ворочу, называется, не замечая собственных строчек:
"аналогичное отноше­ние предпринимателя к наживе".

Нажива - двигатель буржуазии, не труд. А труд, как средство достижения видимого земного отличия (предназначения) - система эта замкнутая. Труд не сам по себе, а как средство получения отличия, как необходимая часть. Мало имеешь - мало трудишься, надо прибавить. Вот и вся мудрость.

Служить Богу или людям - это дихотомия для филосОфов, знакомых с религией по книжкам. Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду» (Деян. 17:25). Подобные дискуссии типичны для сектантов и атеистов.

Ваша фраза "русский служит людям" достойна кунсткамеры и не имеет отношения ни к религии, ни к социологии, ни к реальной жизни. Все русские в армии, что ли? И кому служил преподобный Серафим Саровский?