|
От
|
Александр
|
|
К
|
geokon
|
|
Дата
|
02.06.2015 20:06:31
|
|
Рубрики
|
Прочее; Семинар; Тексты;
|
|
Приятно видеть попытки думать. Не пропадет мой скорбный труд!
>>Да - человек вынужден сбиваться в общества в силу своего несовершенства. :)
>
>Сбиваться можно в стаю, а общество - не только способ выживания и существования, но продукт и средство культурного развития человека. Строить его - важнейшая задача.
Вот уже не "предназначение, а задача". Уже лучше. Осталось заметить что задачи определяются культурой.
>Впрочем, антимарксист наш и строителя сейчас обзовёт марксистом по навязчивой своей антимарксовой злобе.
Злоба - она от бессилия. Умные испытывают к марксизму смешанное чувство, состоящее из брезгливости и сострадания. Сострадания к попранному человеческому разуму и брезгливости к скотам, которые попирают разум грязными ногами.
>И ведь не понимает, что протестантская этика не только и не столько с трудом связана (а труд у него эквивалентен буржуазному предпринимательству, большей глупости трудно придумать) сколько с отличием, богатством, настигшем человека при его земной жизни. Именно в этом суть указания на предназначение к спасению или гибели - люди отмечены богатством или нищетой.
Хорошо что задумались. Ошибаетесь конечно, но это с непривычки. Будете думать регулярно - привыкните и ошибок станет меньше.
"Совершенно очевидно, в какой сильной степени устремленность исключительно к тому, чтобы обрести спасение в загробной жизни посредством выполнения своих профессиональных обязанностей в качестве своего призвания, и строгая аскеза, которой церковь подчиняла в первую очередь, конечно, неимущие классы, способствовали увеличению «производительности» труда в капиталистическом значении этого понятия. Отношение к труду как к призванию стало для современного рабочего столь же характерным, как и аналогичное отношение предпринимателя к наживе. Столь проницательный англиканский наблюдатель, как сэр Уильям Петти, отразил эту новую для того времени ситуацию в своем указании на то, что экономическая мощь Голландии XVII в. объясняется наличием там многочиленных «dissenters»* (кальвинистов и баптистов), людей, которые видят «в труде и интенсивном предпринимательстве свой долг перед Богом»."
http://www.kara-murza.ru/books/Veber/index.html
Богатство, как видите, не при чем. Главное - выполнение обязанностей в качестве призвания. В труде и предпринимательстве, а не в богатстве видят мраксо-баптисты свой долг перед Богом.
Отличие от русских не так велико как вам кажется, но принципиально. Марксо-баптист "служит богу, а не твари". Людям служить - "идеализм", ну то есть идолизация плоти. Даже запрет фабричного труда детей для марксо-баптиста "пустое благочестивое пожелание". Все на алтарь марксистского божка - наживы. Не наживы ради, а материализма для. Чтобы твари не услужить. А русский служит людям.
---------------------------
http://tochka-py.ru/