>Основной теоретический конструкт в предлагаемой теории стоимости (и цены) – это человеческие возможности. Которые могут быть потребительскими, производственными, обменными и т.д. Так вот, себестоимость есть тогда, когда для получения предмета в собственность, во владение необходимо реализовать некоторые производительные (трудовые) воз-ти людей. Поэтому сущность себестоимости в том, что она есть сумма реализации тех возможностей, которые были необходимы для создания предмета обмена. Но завладеть товаром субъект может и без этого. Получить предметы от природы в готовом виде. Или с такими затратами труда, которые настолько малы, что ими можно пренебречь.
>Цена зависит жестко от количества труда только в том случае, когда количество товара, поставляемого на рынок, зависит так же жестко от него. Когда количество коррелируется сильно с трудозатратами. Но когда одно и то же количество труда может давать разное количество продукта, то такой жесткой связи не будет. Например, собирательский и добывательский труд может дать весьма разные результаты. В зависимости от богатства природы и удачи. Можно тонны породы перелопатить и найти лишь крупицы золота. А можно сразу – огромный самородок.
>Но рынку – все равно. Все цены будут усреднены. И поровну получат и те, кто понес огромные затраты на добычу золота. И те, кому крупно повезло. В этом независимость стоимости и цены от труда.>
А почему тода не принять в качестве себестоимости затраты труда на производство товара или услуги, включив туда аммортизацию, расходы на налоги...? Кстати, не всегда товары проаются ние себестопимости. Есть два ограничител: 1) сговор продавцов, как в случае такси перед вокзалом, 2) быстрое разорение тех, кто продает товар ниже себестоимости.
>2. По поводу престижной цены.
>При установлении цены или стоимости на свой товар продавец ориентируется не на какие-то неизвестные ему затраты труда или на ту полезность, что дадут ему потом чужие товары. Он видит, прежде всего, обменные возможности покупателей. Дорогой транспорт, хорошая одежда, украшения и холеность – это явный признак того, что у покупателя и в кошельке немало. То есть, велики его обменные возможности, выраженные в единицах денег. А чем больше этих возможностей, тем легче побольше кусок и себе урвать. Надавив на тщеславие человека. А что можно взять, пардон, с голытьбы? У которой ветер в кармане? Ясно, что такому и цену нужно установить поменьше. Иначе – не купит.>
Правильно ли я понял, что престижная цена равна стоимости умноженной на коэффициент престижности?
>***
>По сути, в СТС предлагается сменить парадигму экономического мышления. О чем так много говорят современные экономисты. От абсолютности в понимании стоимости перейти к относительности. И от труда (полезности, энергии и т.п.) – к человеческим возможностям. Как тому, что есть всегда. И является главным. И в деле обмена, и вообще.>
Ещё вопрос, Ваша идея очень инетерсна. Но может пойти ещё дальше и вообще убрать стоимость? Ее можно заменить себестоимостью, умноженной на коэффициент. Формула Ваша останется прежней, только товар будет представлен двумя знаками.