>Коллонтай оценивается в контексте происходившей тогда сексуальной революции. Она расколола общество, становиться ей поперек дороги, думаю, было даже политически опасно. Контрнаступление консерваторов началось уже после смерти Ленина. Этот раскол переживается и сейчас.>
Сексуальная революция - составная часть революционных преобразований. Свобода не может восприниматься отдельно от сексуальной свободы. Вопросы заключаются в том, насколько общество готово к свободе и как определяется та грань, которая разделяет общество на готовность и неготовность к свободе. Из всех, кто отметился в данной ветке, только Леонид нашел в себе мужества открыто заявить свою позицию. Почему этого не сделали другие? Разве им не нужна свобода?
Какой смысл рассуждать о Коллонтай сегодня, если не признавать, что она пробивала брешь в том патриархальном семейном укладе, который, имхо, стал тесен. Сексуальная революция стала возможным благодаоя не заявлениям Коллонтай, а благодаря соблазнам, которые накопились и рвались наружу из-под благочинности семейных отношений. Сегодня вопрос должен ставиться иначе - не была ли нужна сексуальная революция, а можем мы или не можем сегодня пользоваться ее плодами? С этой точки зрения я еще раз повторюсь - признать значимость сексуальной свободы значит признать не беспорядочность и вседозволенность половых контактов, а значит признать свободу семейного быта от сексуальных соблазнов, значит признать, что отношения в браке позволяют мужчине и женщине согласованно и рассудительно подходить и к табу, и к "повседневной практике".