От Леонид Ответить на сообщение
К Ищущий Ответить по почте
Дата 29.12.2009 02:46:27 Найти в дереве
Рубрики Культура; Ссылки; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Позволю заметить

Я вообще не понимаю интереса к личной жизни Коллонтай или Екатерины II. Это как на подростковом уровне выходит. Это как одноклассники смотрят с интересом на девчонку и хихикают: "говорят, Маринка с Сашкой трахались". Несерьезно это.
Работы Коллонтай действительно интересны в плане истории социокультурных представлений о межполовых и семейных отношениях. Действительно произошла в начале 20-х годов смена традиций и стереотипов в брачно-семейных отношениях и вообще в отношениях меж полами. И не только в СССР, но и во всем европейском, частично и в Китае. Ну, никакой аморальности в них я не вижу, равно как и "Орлеанской девственнице" Вольтера.
Мне нравиться мысль В.В. Розанова. Что если люди индивидуализированы по почерку (добавлю - и по отпечаткам пальцев), то уж подавно каждая пара индивидуализирована по способу совокуплений, по построению отношений. Люди разные как пальцы, у каждого своя степень полового влечения. В нашем многообразном мире равноценны проститутки и монахи, женатые и холостые, верные и неверные супруги.
Это какая-то вечная тема. В свое время при кризисе Римской республики талдычили об упадке нравов, общественное мнение было так этим озадачено, что уже при Империи первый принцепс Октавиан Август ввел закон о защите нравственности. По этому закону он свою дочь и внучку сослал. Обществу не понравилось и это. Как писалось, "Нам не нравятся наши нравы, но не нравиться и борьба за них". А позднее принцепс-философ Марк Аврелий назначал любовников своей жены на высокие государственные посты.