Исключительность Второй мировой была не в национальном противостоянии, а в
противостоянии социальных систем. Это было признано изначально, и это же
было четко и однозначно сформулировано в материалах Нюрнбергского процесса.
Фашизм был там осужден именно как социальное, а не национальное, явление, и
его пропаганда до сих пор запрещена.
Зачем автору очередной раз всем известные вещи выворачивать шиворот на
выворот? Во-первых, у власти не осталось иного выбора, как организовать
войну с врагами народа, иначе ей трудно будет объяснить людям, кто разорил
страну. Во-вторых, автор старается при помощи заклинаний о национальном,
духовном, обращаясь к наукообразной мифологии (культурные ядра, менталитеты)
увести людей от разговора о социальных интересах - кому принадлежит
имущество и об отсутствии политических прав у людей (что и позволяет
безнаказанно издеваться над страной).