От Yu P Ответить на сообщение
К Durga
Дата 12.06.2009 17:23:45 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Идеология; Версия для печати

Re: Марксизм и философия; марксизм и теория относительности; марксизм и диалекти

>Обычно люди говорящие такое совершенно не знакомы с марксизмом,

Совершенно не намерен соревноваться в знании марксизма: первенство отдаю Вам. Но обращаю внимание марксистов на несовпадение положений ортодоксального марксизма с современными положениями философии, науки, диалектики.

Эгоизм-альтруизм как диалектическая пара, около двух веков существующая официально в философии и неизвестно сколь давно как жизненные принципы, не могут не иметь фундаментального значения для любого социального Учения, предполагающего создания через Революцию (а это кровь, страдания, разрушения) совершенно нового общества. И что в Учении? Ни слова! А безклассовое общество будет настолько счастливым, что эгоизм-альтруизм просто исчезнут? Хоть задним числом дайте этому объяснения, тем более что классовые отношения являются только частью более общих указанных человеческих отношений.

Релятивистские теории утверждают равноправие всех инерциальных систем, независимо от того с какой скоростью и по какой траектории они движутся. Т.е., постулируете ли вы исходный покой этой систеы или же движение системы со скоростью света, результат будет один и тот же. Кажется, исследователь здесь практически наглядно сталкивается с необходимостью смириться с проявлением двойственности противоположностей (как, напр., в главном законе диалектики). По Марксу коммунизм есть Движение. Значит, если двойственность есть в Природе, то из социальной жизни, из теорий, из Учений ни кто не имеет право её исключать. (Это позволяют себе только марксисты).

Диалектика (по Ленину) абсолютизирует Отношения, а не «предметы или явления». В диалектике по Гегелю фактически абсолютизировались именно последние. Поэтому у Маркса и возникло искушение уничтожить все классы в мировом масштабе как некое абсолютное зло. Это и есть главное отличие современной диалектики от гегелевской, которой очень увлекался Маркс и, повидимому, современные марксисты. Интересный момент здесь в том, что главный закон диалектики как раз и рекомендует не уничтожать ни одну из противоположностей, даже если она нам отвратительна, а наоборот стремиться к мирному и равноправному сосуществованию, так как выбора просто нет: уничтоженная часть со 100% вероятностью восстановится да ещё будет так же безрезультатно поступать с другой противоположностью.