От Игорь Ответить на сообщение
К miron Ответить по почте
Дата 12.12.2006 23:39:07 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего; Версия для печати

Re: Контекст читайте...

>> А это кто писал: "православие есть еретическое учение, разошедшееся с русским народом после гонений на старообрядцев."?>
>
>Я писал в соответствуюшем дискурсе. Не надо вырывать фразы из контекста дискуссии ветки.

Я такого не понимаю. Может Вы в соответcтвующем дискурсе и Сталина ругать будете, а либерализм восхвалять?

>>> Я за то, что церковь восстановила храмы и птоив их возврата в руки светкосй власти. Я за то, чтобы в школе изучали теории происхождения человека руками божиями вместе с дарвиновскими теории, но на основе сопоставления предсказательной силы и разбота всех аргументов. Я за то, чтобы курс основы православия был введен в школе, но на факультативной основе.
>>
>> А гипотезу Дарвина на какой основе изучать - обязательной или тоже факультативной?>
>
>Опять передергивание? Написано, теории обязательно на основе обсуждения их аргументаций. И гипотезу Дарвина и гипотезу Игоря. Напишите соотвесвующий раздел учебника, оппоненты напишут свой кусок. Пусть дети разбираются, где более доказательно.

Вы написали, что Вы не против курса "основы православия" в школе, но на факультативной основе. Я спросил - а гипотезу Дарвина о происхождении видов на какой основе изучать в школе - на обязательной или тоже факультативной. Вы мне в данном посте на этот вопрос не отвечаете, а уводите разговор в сторону на какую-то непонятную "гипотезу Игоря".

>>>Я за создание православных гиназий. Вот где было бы можно доказать, что церковь лучше, чем безбожники.
>>
>> Это не нуждается в доказательствах.>
>
>То есть безбожники все же лучше?

Нет, глупые сравнения метров с килограммами не нуждаются в доказательствах. Что лучше - метры или килограммы? Вот если бы Вы спросили - что лучше для человека, верить в христианского Бога или быть безбожником - вот тогда другое дело.

>>>Но я категотически против придания государству религиозного характера, поскольку все эти игори будут немедленно преследовать всех несогласных. Что касается старообрадцев, то Вы мне так и не ответили.
>>
>> А безбожники несогласных преследовать не будут?>
>
>Не будут. Как не преследовали в годы Сталина, когда он получил полную власть. Но и не пускали попов к детям. Так нам завешал Великий Сталин.

Несогласных с советской властью не преследовали, по моему Вы заблуждаетесь.

>> Государство же преследует не несогласных, а пресекает зло. Для того, чтобы это не выродилось в произвол властей ( что считать злом, а что добром), оно и должно опираться на духовную основу, лежащую вне государства.>
>
>Вот и давайте эту основу создавать. Чем Вам не нравяться принципы кодекса строителя комминизма? Возможен договор с церковью, записанный и одобренный обществом.

Дело в том, что моральный кодекс строителя коммунизма опирается на христианские нравственные ценности, но при этом не раскрывает источника.

Общественный договор - это к либерализму. Для него алгебраическая сумма частных мнений представляет собой высшую инстанцию ( по крайней мере в идеологии), на практике всем заправляют политтехнологи.

Понимаете - я не премлю того, чтобы народу позволялось алгебраическим подсчетом голосов решать любые вопросы. Собственно и сейчас это так, так как выносить на референдум вопросы связанные с изменением госбюджета и прочие тому подобные вещи запрещено, да и сами референдумы по факту запрещены - не было за 16 лет либеральной хунты ни одного референдума. Только в моем понимании, кое я разделяю с мыслями митрополита Иоанна или рел. философа С. Булгакова, народ не может решать демократическим путем вопросы, связанные с одобрением или порицанием духрвных канонов и нравственных заповедей.

Вот выдержка из статьи С. Булгакова "Церковь и демократия" http://www.patriotica.ru/gosudarstvo/sbulg_cd.html


"Да и что же такое, наконец, есть эта демократия, к которой желает во что бы то ни стало приблизиться часть нашего церковного общества? Что представляет собой в религиозном смысле эта "воля народная", на которую теперь ссылаются как на высший и непререкаемый авторитет? Есть ли народ демократии именно тот самый народ, о котором говорит апостол, обращаясь к своей пастве: вы "род Божий, царственное священство, народ святой" (1 Петр. 2, 9)? Очевидно, еще нет, ибо демократия может иметь разное лицо, и воля народная способна определяться различно. Одна и та же "демократия" иерусалимская вопияла "осанна" и постилала ризы свои на пути при входе Господнем в Иерусалим, но она же несколькими днями позже изъявляла "волю народную" воплем: "распни, распни Его!". Очевидно, воля народная одинаково способна как вдохновляться истиной, так и затемняться ложью, доходя до зверства, тирании, кощунства. Суеверное преклонение пред "волей народной", лежащее в основе культа демократии, родилось из обожествления греховного человека, взятого в множественности или совокупности своей. Глашатаем этой веры еще в XVIII в. явился Руссо, веривший, что существует "общая воля", которая "постоянна, незыблема и чиста"; причем ее нужно только выявить или открыть всеобщим голосованием. Она, эта воля, обладает истинностью, она и есть самодовлеющий путь, истина и жизнь. Столь дерзновенно противопоставляется здесь непросветленная стихия народа Свету мира, который есть единственно Путь, Истина и Живот. Можно ли смешивать такое человекобожие с христианской верой? Это учение о непогрешимости человечества в его групповом, классовом или государственном объединении еще больше утвердилось в XIX в., особенно в Германии. Немецкий же дух влиял и влияет всего сильнее на русский социализм, им запечатлено самосознание и наших социалистических партий. Пускай и в науке давно уже возбуждает сомнения это учение о воле народной, однако в массах все еще незыблемо держится это самообожествление толпы. Но это самоослепление не должно иметь никакой убедительности для церкви.

Нет спора, что в своей собственной области, социальной и политической, демократия имеет свою правду и свои права. Голос большинства, подсчет голосов является единственным и сравнительно наилучшим средством для обнаружения народных интересов и нужд, и не следует подвергать сомнению этот смысл демократии и ее годность. По вопросам хозяйственным, социальным, правовым пусть решает народ большинством своих голосов. Но эта практическая целесообразность демократии нисколько не утверждает за ней священного или мистического авторитета, на который она притязает. Демократия может возвыситься до великого подвига, но может и опуститься до низкого озверения и тиранического буйства, и ее именем не может быть оправдываемо безбожие и кощунство, насилие и преступление. И насколько грешили те, которые поклонялись самодержавию монархов, как бы оно себя ни пятнало, столь же грешат теперь и те, которые поклоняются "самодержавию народа", в чем бы оно ни выразилось. Ибо и народ, и цари, должен творить не свою волю, а Божию, осуществлять чрез себя боговластие (теократию). Задачей церкви является поднимать, воспитывать демократию, приближать ее к достоинству "рода Божьего, царского священства", но не принижаться до нее во всей ее неопределенности и многоликое"