От Игорь С. Ответить на сообщение
К Ищущий Ответить по почте
Дата 18.05.2006 20:59:24 Найти в дереве
Рубрики Общинность; Теоремы, доктрины; Тексты; Версия для печати

Re: Это несерьезно

Я все же не совсем понимаю связь написанного в ответ на

>>>- это одно. Доказательство теоремы - это другое. Я хочу посмотреть на доказательство, а не на утверждение, что что-то было доказано. Так яснее?>

моего замечания о требовании предъявления доказательств

>>Да, яснее. Но это не имеет отношение к Monco. Хотите посмотреть - идите и смотрите. Не нравится - опровергайте. Никто не обязан выдавать доказательства

и дальшейших вопросов. Ну да ладно, итак

>5. СГКМ дает свою оценку этому письму: а)Маркс «давил авторитетом», - требовал, чтобы считали, что законы исторического развития объективны и всеобщи.б)Маркс передумал вступать в полемику, чтобы не развить сомнения в правоте своих взглядов.

Пусть так.

>Какие же аргументы приводит Монсо, чтобы опровергнуть точку зрения (оценку) СГКМ:

>2. Ленин отмечает: а)Маркс недвусмысленно уклоняется от ответа по существу: с одной стороны, Маркс с уважением относится к тем, кто стоит за идею об особом пути развития России, но Маркс не признает это особое развитие;

Так.

>б) так как взгляд Маркса противоречив,

А вот это не понял. Каким возникло утверждение о противоречивости взгляда Маркса? Или вот под этим понимаете что-то свое? Что чему противоречит у Маркса на ваш взгляд?

> поэтому народники (по Марксу) не имели основания строить свои заключения о взгляде Маркса на Россию; в)

Да.

>Маркс ставит вопрос по-другому: неважно, что думает Маркс о России и ее и особенностях, важно, что теория Маркса может иметь приложение к России.

Да.

>3. Возможность приложения своей теории Маркс выводит из сформулированного там же тезиса: «Если Россия стремится стать нацией капиталистической по образцу западноевропейских наций, — а в течение последних лет она наделала себе в этом смысле много вреда, — она не достигнет этого, не преобразовав предварительно доброй доли своих крестьян в пролетариев».

Да. Именно возможность.

>4. Ленин уточняет «область приложения» теории Маркса: «приложение» ее к России может состоять только в том, чтобы, ПОЛЬЗУЯСЬ выработанными приемами МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО метода и ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ политической экономии, ИССЛЕДОВАТЬ русские производственные отношения и их эволюцию", так как теория Маркса состоит в исследовании и объяснении эволюции хозяйственных порядков известных стран.

Да.

>Монсо выложил «Ещё одно разъяснение от В. И. Ленина», очевидно, из этого же текста Ленина, из которого можно узнать, что:

>5. Ленин повторяет марксовский полемический прием ухода от прямого ответа для того, чтобы отмести вопрос народников к наследникам Маркса, квалифицируя принципиальный вопрос как обвинение

Нет никакого принципиального вопроса. Надо объяснять подробнее?

>– «мы имеем перед собой то банальнейшее и пошлейшее обвинение марксистов, на котором с давних пор выезжают все те, кто не может возразить что-либо по существу против их воззрений. «Марксисты исповедуют непреложность абстрактной исторической схемы»!!»

Да.

> этом основании Ленин заключает, что марксизм – абстрактный метод анализа экономической формации, а не какая-то обязательная философско-историческая схема, не некая общефилософская теория, как утверждает Михайловский.

Да.

> Монсо выложил часть текста Ленина о книге Плеханова «Наши разногласия», в которой Ленин развил свою точку зрения, что:

>7. "марксисты заимствуют безусловно из теории Маркса только драгоценные приемы, без которых невозможно уяснение общественных отношений, и, следовательно, критерий своей оценки этих отношений видят совсем не в абстрактных схемах и т. п. вздоре, а в верности и соответствии ее с действительностью". Но при этом положение, «при котором между самыми последовательными марксистами возможно разногласие по вопросу об оценке современной русской действительности», марксистов не смущает.

Да. А почему оно должно смущать? Если бы была полная и достоверная информация о состоянии России то разногласия смущали бы. А если её нет, и все упирается в достаточно грубые оценки - то разногласия - нормальны.

>8. Поэтому Плеханов правильно с точки зрения Ленина ответил на вопрос «должна ли Россия вступить на капиталистический путь?», отметив, что «Россия вступила на капиталистический путь».

Да.

>Оставим пока споры о логичности положения, при котором критерии оценок абстрактной схемы общественных отношений могут быть противоречивы и давать противоречивые результаты, - главное, брались бы из «действительности».

Хорошо, оставим. Пока отмечу только что именно такое положение существует во всех естественных науках.

>Оставим даже пока вопрос «Как связано существо воззрения марксистов с особенностью пути развития России?».

Оставим.

>Разговор о другом. Допустим, СГКМ и Ленин говорят об одном и том же письме. Тогда пока непонятно, какие Монсо увидел аргументы у Ленина, чтобы опровергнуть точку зрения СГКМ.

Что именно непонятно? Вы же только что все эти аргументы изложили????!!!! Мне что, после каждого пункта писать "это опровергает точку зрения СГ"?

>Сам Монсо по каким-то причинам не стал выполнять эту работу, - он просто выложил текст.

Я думаю, ему было просто очевидно. Мне, вообщем, тоже.

>Принимая во внимание, что Вы решились взять Монсо под свое «крыло», напрашивается вывод, что эту работу придется выполнить Вам.

Хм.....

>Будьте добры, разъясните нам, пожалуйста, - разве расхождение Маркса и народников было непринципиальным? – на мой взгляд, было именно принципиальным.

А кто говорит, что непринципиальным? Маркс? Ленин? Monco? Только надо уточнить - по какому именно вопросу расхождение.

>Разве письмо написано Марксом не «очень уклончиво»? – По-моему, очень уклончиво, - с уважением относится, не отрицает, но и не признает.

С уважением у чему? не отрицает что? Не признает что? Вам не кажется что все три глагола относятся к разным существительным?

> Разве Маркс не протестует против мнения народников? – протестует ведь, они же «не имели основания строить свои заключения».

Протестует. Будем уточнять против чего?

>И, в конечном итоге, разве Маркс не «отстаивал категорично евроцентристскую догму»

Я совершенно не понимаю, откуда взялся "конечный итог", если все предыдущие фразы никак не связаны с отстаиванием ничего, кроме стандартной логики.

>- по-моему, именно категорично и отстаивал: «Если Россия стремится стать нацией … по образцу западноевропейских наций…»

Категоричное отстаивание не может начинаться с фразы "если". Ну, я так понимаю. Подозреваю, что Маркс - тоже.

>Почему Марксом не рассмотрен случай «если не стремится»,

А почему он должен быть рассмотрен Марксом?

>- что дало основание исключить такую гипотезу, случайно не евроцентристская ли догма?.

А разве Маркс исключил такую гипотезу?
Ниже "вы" - абстрактный некто, а не вы конкретно. Итак:

Понимаете, если напишу "если вы(некто вы) считаете, что вопрос можно решить математическими методами, то мы должны формализовать задачу и написать уравнение", то это не означает, что я отвергаю все остальные методы. Это означает только то, что написано и ничего более. Если вы не считаете, что задачу можно решить математическими методами, то не обращайтесь ко мне, математику. А если обращаетесь, то следуйте правилам математики.

Если вы идете к врачу, то не требуйте чтобы он читал заклинания и молился богу перед осмотром. Вы можете требовать заклинаний и молитвы, но тогда идите к знахарю или попу. Возможно даже что именно это и нужно в конкретном случае (шутка).

>Разве не логично на этом основании предположить, что из-за нее, родимой, и остались Formen в рукописных тайниках? – по-моему, логично.

Нет. Однозначно.

> Разве не обосновано выглядит предположение причин публикаций письма после смерти автора - чтобы избежать полемики, развивающей сомнения в авторской доктрине?

Нет. Оно выглядит абсурдно. Так же как отказ врача молиться перед осмотром не является основанием для предположения, что врач хочет смерти пациента.