|
От
|
Хари
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
03.11.2000 17:30:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
При слове "свобода" ...
Свобода чего? Разумного выбора? У 14-летнего подростка? Это смешно. (Я поняла, что это не ваше мнение).
К тому же, аналогичная свобода была и в СССР - если родители ребенка позаботились о том, чтобы он в жил в месте, предоставляющем выбор (языковая спец. школа, мат. и т.д.), плюс независимая от родителей общедоступная система интернатов для способных детей, плюс ПТУ-техникумы, которые были везде. И неизвестно, где этой свободы было больше. Но лично мне все эти рассуждения о свободе кажутся просто бессмысленными, если речь идёт об среднем школьнике. Конечно, бывают целеустремленные личности, которые с детства точно знают, что они хотят и твердо идут к своей цели. Но такие люди крайне редки и речь не о них. А обычные школьники - это продукт домашнего воспитания и влияния об-ва больше, чем собственных врожденных задатков, поэтому говорить о какой-то абстрактной свободе просто бессмысленно.
Собственно, я хотела сказать, что сравнение советской и американской школы - это слишком сложно, и сведение такого разговора к терминам лучше/хуже является скорее затуманиванием предмета обсуждения, чем прояснением.
К примеру могу сказать, что вот сейчас в США идёт реформа системы образования - переход к унифицированной системе государственных тестов для поступления в колледж (сечас аналогичные тесты проводит частная организация). Или вот разговоры о введении школьной формы (причем речь идёт в том числе и о форме, которая продается через школу (или выдается бесплатно), а не о рекомендациях типа белый верх и черный низ). В Калифорнии (может ещё где, не знаю) проводились такие эксперименты и считается, что они принесли хорошие результаты. Можно ли на основе этого утверждать, что советская школа, где всё это уже было, лучше? Не думаю. Можно обсуждать, анализировать, строить гипотезы, но клеить ярлыки - это тупик.