От Александр Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 05.11.2000 02:34:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Уже не наблюдаете, уже встряли.

> Извините, но американские (идеологические) ценности - это личная свобода
> и американская мечта (богатство). И именно Александр отстаивает их,

Это идеология для пропаганды. Хомский, вот, пишет что большинство американов полагало что "от каждого по способностям, каждому по труду" - фраза из конституции США. Что с того? На деле "личная свобода" это свобода обманывать других людей. И путь к богатству идет через мошенничество и манипуляцию.

"Капитализм потpебовал снять с пpедпpинимателя оковы всеобщей, "тотальной" этики, которая есть в любой религии. Охpанителем этой этики чаще всего выступает цеpковь (в СССР - идеология). Она-то в пеpиод буpжуазных pеволюций и вызывала наибольшую ненависть ("Раздавите гадину!"). Цеpковь утверждала существование общей для всех совести, пpонизывающей все сфеpы общества. Гражданское общество устранило эту совесть, создав свою этику для каждой сфеpы, исключив понятие гpеха. И сегодня любая попытка поставить вопpос об объединяющей общество этике pассматpивается неолибеpалами как "доpога к pабству" (выражение духовного отца гайдаров, фон Хайека)."

> утверждая, что школьное образование должно всем предоставлять возможность
> выбиться на самый верх, причем, именно такую, какую Александр сам считает наилучшей.

Уберите субъективный фактор, пожалуйста. За много сот лет до появления на свет Александра этот подход к образованию был сформулирован Христианской Церковью.

"Рыночное общество ("западная цивилизация") возникло в 16-17 веках в Европе в результате ряда революций. Главной из них была религиозная - Реформация, которая означала откат от Евангелия, с оправданием наживы и возвеличением индивида,
порвавшего с идеей братства людей. Но были и не менее важные революции в "технологии" создания общества, и среди них особое место занимает преобразование школы.
Раньше школа, основанная на христианской традиции, вышедшая из монастыря и университета, ставила задачей "воспитание личности", обращенной к Богу (шире - к идеалам). Новое, буржуазное общество нуждалось в школе для "фабрикации субъектов", чтобы заполнить фабрики и конторы."

"Школа, "фабрикующая субъектов", не давала человеку стройной системы знания, которое бы его возвышало, учило свободно и независимо мыслить. Из школы должен был выйти "добропорядочный гражданин, работник и потребитель". Для этого подбирался ограниченный запас знаний, который раскладывал людей "по полочкам". Так школа оторвалась от университета, суть которого именно в целостности системы знания. Возникла "мозаичная" (в противовес "университетской") культура. Возник и ее носитель - "человек массы", наполненный множеством сведений, нужных для выполнения частных операций. Самодовольный, считающий себя образованным, но так, чтобы быть винтиком - "специалист". "
www.chat.ru/~skaramurza/kiev-12.html