От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Катрин Ответить по почте
Дата 30.01.2007 23:46:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Образы будущего; Культура; Версия для печати

Налицо рост классового самосознания.:)

>С выделенным согласна. Кроме, био чего-то там.

>Между прочим, товарищи христиане, почему-то монахи, отказавшиеся от деторождения и брака, считаются самыми совершенными людьми.

Вот как раз монахов в этом контексте упоминать то не следовало. Монах то совершенными считались не за отречение от жизни и деторождения (иначе бы это не христианство было бы, а манихейство), а за смысл этого отречения. Вот только смысл это трансцендентен, тогда как цель человечества в нем самом. Собственно эта самоцельность самопричинность и делает человечество особой формой движения материи, вот только солидаристы, эти любители метафизических абстракций, этим атрибутом и ограничиваются, не делая различий между социальной и биологической формами материи, вменяя в самоцель человеку простое выживание животного. Вот только животное воспроизводит себя непосредственно, а человек – опосредованно, «внешним образом», социально, через управляемую системой общественных отношений обработку биосферы. Потому то логика человеческого воспроизводства это не логика поедания и размножения, как пытаются представить солидаристы, а логика производства – человеческая деятельность представляет собой автопоэзирующие процессы, немыслимые для биосферы – использование огня, создание агроценозов, применение металлов в кристаллическом виде (виде частей механизмов), введение в оборот остатков прошлых биосфер (угля, газа, нефти), использования ядерных реакций, в обще превращение в геологическую силу планетарного масштаба. В эпоху естественной необходимости такое освоение производительных сил выступает как отчуждение, закрепление человека системой общественных отношений за воспроизводством определенного вида деятельности. Задача же коммунизма состоит в том, чтобы превратить общественные отношения в предмет человеческой деятельности и тем самым «снять» их, обеспечив освоения каждым индивидом всего богатства деятельностных способностей. Это богатство деятельностных способностей не есть иллюзорное счастье индивида, но конкретно ведь творчество и познание содержат в себе момент объективного как перевод из субъективного плана в объективный и обратно, причем этот объективный план измерим временем, энергией, числом самовоспроизводящихся процессов и их характеристиками и т.д. Так что мы имеем право обещать то что обещаем и стремиться к тому к чему стремимся, не ограничиваясь нищенскими целям простого выживания как предлагают солидаристы.