>Редукционизм годится как метод анализа действительности, но порочен как всеобщий принцип познания в силу того, что сложная система не может быть сведена к совокупности простых. В частности, общество не может быть описано как простая совокупность его отдельных членов.
Я сделаю экскурс в химию. С помощью Постоянных Планок и Квантовых Уравнений можно строго описать атом водорода и частоты излучений. На уровне ВУЗовского курса можно не теряя строгости описать молекулу-ион Н2(+): два ядра и 1 электрон, показать (зубодробительные уравнения!), как именно электрон эти ядра связывает -- это ковалентная связь. Молекула водорода с 2-мя электронами за пределы ВУЗа уже выходит -- или теряем строгость.
Вся дальнейшая химия не без успеха строится на понятии ковалентной связи при (почти!) позабытой ее квантовой природе. Однако в любом случае эта природа есть, при необходимости ее ВСЕГДА можно вспомнить-вытащить и... сделать выдающееся открытие. Как Вудворт с Хофманом в 1950-х. Кому интересно -- спросите.
Есть (вне марксизма) некое предположение о поведении отдельно взятого человека: на основе имеющейся информации он неким своим способом минимизирует издержки и максимизирует выгоды. Что лично я знаю о "законах общества" -- это сложные "суперпозиции" поведений эдаких атомов-гомоэков. Что я наблюдаю -- подтверждает. А марксизм как-то мимо-лесом.
>Марксизм - философская система, ставящая своей задачей материалистического объяснения человеческой истории.
Частенько это вульгаризируется в виде истории как борьбы за кусок. Или это не вульгаризация? Религиозные войны -- важная часть истории.
Вот что я считаю важным. Из рассуждений "о марксизме" выпадает главное: прибавочная стоимость и классовая борьба. Плюс декларации "Манифеста" о том, как дОлжно переустроить мир (вылезает всепланетный концлагерь). Материалистическая философия -- пожалуй, набор лемм к этому главному.
И вот это -- прибавочная стоимость и классовая борьба -- я берусь забить. Пользуясь современным экономическим мэйнстримом.
Понятия, которыми вы оперируете, не указывают ни на что, кроме самих себя