От Юрий А. Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 07.01.2013 09:26:39 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Вы просто не понимаете, о чем говорите.

>Ну будет Ижорский завод вместо бронекорпусов и башен Т-26 делать бронекорпуса и башни Т-28. Он и так уже их делал.

Во-первых, надо чтоб делал не только Ижорский, но и другие заводы, работавшие на Т-26. Во-вторых, не факт, что то оборудование, на котором выпускали детали для Т-26 было пригодно для выпуска деталей для Т-28. Собственно это и просят от вас показать.

>Ну будет "Красный Октябрь" вместо коробки перемены передач Т-26 делать коробки перемены передач Т-28. Он и так уже их делал.

Тоже самое, что и для корпусов.

>Ну будет ЛКЗ вместо ходовой части танка Т-26 делать ходовую часть танка Т-28. Он и так уже ее делал.

Опять тоже самое.

>174 завод для Т-26 сам делал моторы. Для Т-28 будет получать двигатели М-17 с завода № 26 (г.Рыбинск).

Да, а Завод №26 способен увеличить выпуск моторов? Или будем за счет тех, что на БТ-7 и Т-34 пошли, выпуск Т-28 увеличиваить? Можно это обосновать?

>Ведь главное в 174 заводе - наличие площадей под окончательную сборку танка из комплектующих, сделанных другими заводами.

Нет, вот это как раз совсем не главное. Это сейчас этот фактор является важным, т.к. пресловутая «Первая глава», может дойти до половины общей сметной стоимости, а то и стать сравнима со стоимостью строительства. А при СССР таких проблем не было.

>>Всего этого в 1935 не было, и в лучшем случае надо было найти валютные(!) ресурсы на покупку, а вопрос с кадрами, просто не решался, банально просто потому, что на обучение нужно время.
>

>По вопросу валюты, если надо будет купить дополнительное оборудование:

>В 1934 г. экспорт СССР - 418,3 млн. руб., импорт - 232,4 млн. руб., положительное сальдо - 185,9 млн. руб.
>В 1935 г. экспорт СССР - 367,4 млн. руб., импорт - 241,4 млн. руб., положительное сальдо - 126,0 млн. руб.
>Кроме того, в 1935 г. Советский Союз получил финансовые кредиты от ряда стран: 200 млн. марок в Германии (апрель 1935 г.), 250 млн. чешских крон в Чехословакии (июнь 1935 г.).

Ну, так назовите потребную стоимость, и сравните.

>По трудовым ресурсам - люди вместо Т-26 будут делать Т-28. Сколько получится, без увеличения численности.

Так сколько получится? Вариаты то варьируются в очень широких пределах от Ддесятков до тысяч. Какой правильный?

>Да и численность работавших на 174 заводе в 1940 г. - 7 тыс. рабочих. Даже если потребуется несколько сотен дополнительно - небольшая цифра для Питера.

В ушедшей в архив ветке уже объяснялось, про фактор квалификации, и почему нельзя оценивать прямым пересчетом. Пойдите в архив и прочитайте.

В общем так. Вопрос не стоит, про принципиальную возможность делать Т-28 вместо Т-26. Это никогда не отрицалось. Вопрос стоит про пропорции. Сколько Т-28 получит армия, вместо недовыпущенных тысяч Т-26. Сто?

Двести? Пятьсот? Почему столько? Обоснуйте, это и тогда эту альтернативу можно обсуждать. Пока же разговор идет, только про прямые денежные пересчеты, не учитывающие сотни нюансов, вопросы по наличию/отсутствию которых Вам и задают.

Для интереса посмотрите пример СТЗ, как они пытались освоить выпуск Т-26, когда их этим нагрузили, хотя Т-26 намного технологичнее в производстве, чем Т-28. А ведь тоже и площади и рабочие и станки были. Вот только не той квалификации. Или как выпуск КВ на ЧТЗ разворачивали, пока туда специалистов с ЛКЗ не эвакуировали. А ведь тоже и площади были и рабочие.

Для того, чтоб Вы задумались, о необходимой глубине просчета, задам Вам персонально простой вопрос: Предположим самую примитивную ситуацию, когда Вам надо перестроить имеющийся цех под новую технологию производства. Предположим, что это цех универсальных станков, которых Вам достаточно. Площади, предположим тоже соответствуют, ломать стены, пробивать новые двери и прочее, для упрощения задачи, пусть тоже не требуется. Вам надо просто переставить станки, под новую технологию, и организовать новые проходы между станками для подачи и уборки заготовок и деталей нового размера. Вопрос: Какую затратную технологическую операцию, Вам все-таки придется сделать?

ЗЫ: Замечу, что на вопрос, зачем это надо, разворачивать выпуск Т-28, в 35-ом, который в 38-м уже приговорили к прекращению выпуска, Вы скромно не ответили. Как и на то, как быть в этом случае с запчастями, модернизацией и ремонтом, для Т-28, которых и для выпущенных 503-х машин не сумели организовать. Этот затратный фактор, Вы почему-то тоже опустили. Какой завод нагрузим? Какую валюту потратим?


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.