>В общем попробовал детализировать.
>Вводные примерно следующие. Решение о переходе на Т-28 в 1935 году, вместе с решением об отказе от территориальной системы и построении кадровой армии.
>1941 (1я половина, перевод 174го на Т-34, происходит быстрее, т.к. завод имеет опыт производства сложных танков)
>БТ - 2800
>Т-26 - 3630
>Т-28 – 2898
>Т-35 – 61
>КВ - 636
Вы нарисовали совершенно фантастические цифры. Ваши танки размножаются как по мановению волшебной палочки. Хочу напомнить, что при переходе с Т-26 на Т-50, производство Т-26 упало до ста с небольшим единиц, какие 30% вы закладываете?
В ваших выкладках совсем не учтены смежники.
>Т-34 (развитие Т-28) – 1066 (как в реальности) + примерно 200 шт на 174м ( 15% от реального выпуска 1943 - переход на новый тип идет быстрее, т.к. з-д уже развит, плюс учитываем только 1ю половину 1941го) = 1270
С каких пор Т-34 вдруг превратился в развите Т-28? Что у них общее?
>Оценки в целом, замечу осторожные, т.к. заложен 3 летний переходный период с существенным падением выпуска танка, а на все последующие годы заложено 30% падение выпуска по сравнению с тем, какой был бы если исходить из соотношения цен танков.
Да нельзя тут оперировать соотношением цен. Никак нельзя.
>Ну и еще замечу, из плюсов это высвобождение части мощностей для производства запчастей (в частности уменьшается выпуск двигателей и КПП, плюс в 1935-37 заводы смежники могут выпускать комплектующие, которые потом можно использовать как резерв запчастей.
А смежники их могут выпускать?
>>Ну, мы же совершенно четко меняем производство на 174 заводе. А Т-28 только на ЛКЗ собирали. Так что нам надо всего две цепочки проследить.
>Не получается. Во первых речь и про ХПЗ. Во вторых мы знаем, что технологии могли подгоняться под конкретный завод (что было в реале с Т-34).
Можно, вот только при чем тут Т-28?
>Соответственно и здесь ХПЗ и 174му заводу совсем не обязательно на 100% воспроизводить технологии ЛКЗ.
Да, нужны новые, ибо технологии ЛКЗ это ручная сборка. На сколько приспособлен для этого Т-28?
>Это сильное преуменьшение. Такое разве что при ручной сборке получится.
А у Вас и будет ручная сборка. Другой для Т-28 не наблюдалось.
>Даже Т-35 на ХПЗ до 15 шт. в год собирали.
Угу, лучшими людьми штучные танки.
>Ранний Т-34 был совсем не технологичным. Тем более, что и там узких мест полно - броня в 45мм толщиной, сварка брони, дизельные двигатели, более тяжелая чем на Т-28 башня (привет любимым кран-балкам).
Относительно Т-28 очень технологичный.
>Но про 1943 я в другом ключе говорил. Вы сказали, что рост выпуска на 174м в 1943 может объясняться массовыми поставками станков по ленд-лизу.
Реально же этого не наблюдается. 1943 - это уже результат, а реорганизация производства это 1942, когда массового ленд-лиза еще не было (а станки надо еще на завод доставить и смонтировать). Что то по ленд-лизу может и попало на 174й завод в 1942м, но это явно еще не массовые поставки.
Между 1943 и 1935 аж 8 лет, во время которого и своя промышленность не простаивала, да и поставки таки уже были.
>>Т-34 – перспективный танк. Т-28 – тупиковое развитие. «Модернизация» приводит КВ, но это уже другой танк.
>Т-28 в 1935 это не тупиковое развитие, а такой же перспективный танк, как и Т-34 в 1940м.
А чего в нем перспективного? Ходовая? Нет. Двигатели? Нет. Вооружение? Нет. Бронирование? Нет. Торсионку, между прочим, для КВ и СМК на Т-28 испытывали, уже тогда понимая, что подвеска Т-28 – тупик.
>>Так чем Т-28 панацея? Такой-же картонный, как и Т-26. А в середине 30-х еще и с КТ-28.
>Он по крайней мере 30мм броней защищен, что уже спасает от колотухи на части углов и дистанций. Плюс он допускал возможность экранировки до вполне приличных 50-60мм.
У него гораздо больше поражаемая часть. А экранировка, это опять мощности, запчасти и т.д.
>Раскладку выше дал.
С высосанными из пальца фантастическими цифрами. Что-то вроде, начнем выпускать КАМАЗы на АвтоВАЗе, и их будет как Жигулей.
>Общее сокрашение числа танков получается двухкратным. В 1935-37 падение выпуска танков дает возможность создать резерв запчастей.
Это если допустить, что смежники вообще сумеют выпускать детали для Т-28, что пока Вы не обосновали никак.
>Дальше вместо 1500-1600 БТ и Т-28 мы выпускаем по 650 Т-28, что сразу дает резервы по движкам, КПП, фрикционам и т.д.
Т-26 и БТ в год выпускалось больше 2000 штук. А 650 у Вас с потолка. ЛКЗ и 135 в год не осилил, не смотря на усилия довести до 150. У остальных тоже вряд ли получится. А не забудьте, что на Вашем критическом пути еще лежит 37-й год.
>Ну не кувалдой же и напильником их все 6 лет будут собирать?
А у Вас оборудование с потолка возьмется?
>Про КТ-28 Вы не правы. Л-10 ставилась на Т-28 начиная с 1938 года, это как раз период когда мы только выйдем на нормальные показатели. Т.е. будет порядка 950 машин с КТ-28 и около 1950 с Л-10. Реально с Л-10 будет даже больше, т.к. в ходе ремонтов машины перевооружали.
Л-10, выпустили около 330 штук, и так и не сумели освободить от проблем. С чего его вдруг выпустят в утроенном кол-ве? На том оборудовании, на котором сорокопятки выпускали? Или за счет снижения выпуска артиллерии?
>Кстати еще неучтенный плюс - массовый средний танк с 76мм, потребует раньше озаботиться производством бронебойных снарядов.
Не факт.
>Ну и главный плюс - больше запчастей, соответсвенно больший % боеготовых танков. Плюс сами танки тяжелее.
Не. Запчастей больше не будет. И для учебы больше танков изюзают, вернее изюзают как в реальности, только за счет снижения общего кол-ва танков, боеготовыми к 1941 году меньше.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.