|
От
|
SSC
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
08.06.2015 17:02:15
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Про ТТХ Аэрокобры, то бишь P-39(серий N-Q)
Здравствуйте!
У нас в литературе принято давать очень средние ТТХ сабжа. Например "Самолётостроение в СССР", ч.2, радует глаз таким графиком:
_P-39_samoletostroyenie.jpg)
[62K]
из которого видно, что Кобра имела ТТХ, в лучшем случае приближающиеся к Як-9, и полностью уступала противнику - максимал у земли 468-482, на высоте 594-600 км/ч. Для повышения остроты восприятия в качестве сравнения с нашей стороны предложены Ла-7 и Як-9У, ну практически основные советские истребители ВМВ.
Цифровые данные в табличке в том же труде:
_P-39_samoletostroyenie_tabl.jpg)
[37K]
При этом, что интересно, 4 из первых 10 советских асов (по личным счетам) летали именно на P-39(N-Q). При таких входных данных это заставляет предположить, что для советского пилота чем хуже - тем лучше, заодно вспоминается "ты же коммунист, Петька!". Правда в случае с советскими самолётами такой закономерности почему-то не наблюдается, и в рейтинге вполне закономерно лидируют Ла-5ФН/7.
Секрет однако в другом: авторы предусмотрительно написали на графике, что это 15-минутный режим, чем как-бэ соблюли научную честность - но случайно забыли, что помимо 15 минутного "military power" (режим, который у амерских движков слабее даже взлётного), у Алиссона V-1710-85 (а равно и -83 на сериях К и М), был также 5-минутный "war emergency rating". Режим этот существенно помощнее, и график соответственно несколько другой. А именно (скорость - крайний справа):
_p-39q-25-1400.jpg)
[417K]
Как раз для самолёта с 3450 кг (7600 фунтов) взлётного веса, для которого намеряны х-ки у нас: как мы видим, максимальная скорость на 5-минутном форсаже, внезапно, оказывается порядка 400 миль/ч или 640 км/ч, а около земли порядка 350 миль/ч или 560 км/ч, а время подъёма на 5км составляет 5 минут - т.е. вполне на уровне Як-3, но на год-полтора раньше. Дополнительно, в том же труде сказано, что у нас Кобру облегчали до 3236 кг, что должно было давать дополнительный прирост скорости до ~580/655 км/ч, плюс-минус. Но у нас также заливали 95й бензин, а это, как видно из вышеприведённой таблички - минус 5-10 км/ч.
У Патриота советского авиапрома, например ув. Клауса, тут сразу возникает желание схватится за маузер придумать какое-нибудь удобоваримое объяснение, например, что второй график сделан для P-39Q-25, т.е. поздней версии, у которой ТТХ получаются много выше чем у Q-5,10,15, массовых в 1943-44. Это объяснение неправильное - во всей серии P-39N-Q разница между версиями минимальна, и на всех ставится абсолютно одинаковый двигатель, облегчение же самолей (ака снятие крыльевых пулемётов и части брони) производилось "в поле" на всех версиях. В качестве подтверждения - нижеследующий отчётик, где получена скорость 398.5 миль/ч на P-39Q-5 в октябре 1942, на 3300 кг взлётного веса, но с крыльевыми пулемётами (а это минус 10-15 миль/ч):
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/files/Seashch/(150608163802)_P-39N_FS-M-19-1487-A.pdf
ПодЫтожЫвая:
С учётом высокой максимальной скорости пикирования (840 км/ч), очень прочной конструкции, мощного вооружения, хорошего бронирования, относительно бОльшей дальности (особенно с ПТБ), отличной маневренности (в частности, Кобра имела отличный ролл) - P-39(N,Q) в 1943-45 заметно превосходил не имевшие аналогов (тм) Яки-1/3/5/7/9 (да-да, даже включая Як-3), особенно если учесть сниженные ТТХ серийных машин (и если конечно не вспоминать поздние полу-доведённые версии с ВК-107,108). Из советских самолей по комплексу ТТХ с ней мог сравниться Ла-5ФН, а Ла-7 уже её несколько превосходил. И рейтинг советских асов находится в полном соответствии с ТТХ самолётов, на которых они летали.
С уважением, SSC
- Re: попутный вопрос о мотресурсе - vladvitkam 12.06.2015 17:40:26 (98, 176 b)
- Re: Про ТТХ... - Мягких Сергей 10.06.2015 10:25:18 (181, 274 b)
- Re: Про ТТХ... - Александр Булах 09.06.2015 21:00:42 (224, 1528 b)
- Добавка про ТТХ кобр в СССР - Claus 09.06.2015 14:36:04 (324, 6008 b)
- Если Вы возмущаетесь некорректными данными по кобрам в советской литературе, то - Claus 09.06.2015 13:22:24 (367, 8191 b)
- Хм. (+) - Андрей Чистяков 09.06.2015 11:32:07 (284, 539 b)
- Re: Про ТТХ... - Дмитрий Козырев 09.06.2015 11:16:15 (383, 478 b)
- Re: Кстати, а вот такой вопрос по книжке про Камозина (+) - KAO 09.06.2015 00:17:04 (438, 471 b)
- Возможно дело не сколько в ТТХ , сколько в более высоком техническом уровне(+) - sss 09.06.2015 00:11:24 (514, 903 b)
- такие дела - Ibuki 08.06.2015 20:35:44 (507, 1047 b)
- Это какое-то очередное "открытие Америки" (+) - Bigfoot 08.06.2015 19:55:28 (754, 317 b)
- Во первым это форсажный режим на 5 минут. - Медведь 08.06.2015 19:39:33 (789, 374 b)
- Можно подумать АШ-82ФН на октановом числе 66 работал (-) - SSC 08.06.2015 19:43:21 (390, 0 b)
- Тем не менее приказы не использовать ничего на Кобрах кроме импортного - Медведь 08.06.2015 20:04:54 (634, 65 b)
- Детонация при социализме и капитализме одинаковая - SSC 08.06.2015 23:26:49 (487, 361 b)
- Ужас и где бумаги ВВС Красной Армии где говориться, что Р-39 круче Ла-5 ФН - Медведь 09.06.2015 10:15:43 (326, 86 b)
- Сами придумали, сами опровергаете? (-) - SSC 09.06.2015 10:23:19 (154, 0 b)
- Придумали то вы, а опровергаю я. - Медведь 09.06.2015 11:02:56 (250, 540 b)
- Я знал, что многие испытают боль и жжение от приведённой информации - SSC 09.06.2015 11:13:34 (259, 423 b)
- Re: Я знал,... - Медведь 09.06.2015 14:45:18 (185, 808 b)
- Демагогию не разводите. (+) - Bigfoot 09.06.2015 15:07:23 (206, 984 b)
- Re: Демагогию не... - Медведь 09.06.2015 15:27:30 (183, 132 b)
- Не, не знаю, откуда мне. (+) - Bigfoot 09.06.2015 15:55:52 (191, 539 b)
- Re: Не, не... - Медведь 09.06.2015 16:34:10 (167, 759 b)
- Не валяйте дурака. (+) - Bigfoot 09.06.2015 18:47:52 (179, 688 b)
- Re: Не валяйте... - Claus 09.06.2015 18:55:07 (160, 674 b)
- Я не знаю, летал он на Ла или нет. (+) - Bigfoot 09.06.2015 20:11:28 (169, 437 b)
- Re: Я не... - Claus 09.06.2015 22:36:21 (136, 767 b)
- Re: Я не... - Bigfoot 09.06.2015 23:24:46 (130, 841 b)
- Re: Я не... - Claus 10.06.2015 00:26:14 (116, 1416 b)
- Re: Я не... - Bigfoot 10.06.2015 00:43:35 (104, 1624 b)
- Re: Я не... - kirill111 10.06.2015 10:52:30 (86, 354 b)
- Re: Я не... - Bigfoot 10.06.2015 11:49:17 (85, 775 b)
- Re: Я не... - kirill111 10.06.2015 15:59:28 (72, 276 b)
- Re: Я не... - kirill111 10.06.2015 15:49:30 (72, 665 b)
- Ну, сравню. И что дальше? (+) - Bigfoot 10.06.2015 19:21:44 (69, 338 b)
- Re: Ну, сравню.... - kirill111 10.06.2015 20:38:06 (67, 342 b)
- Дадада. Все "яки" только и сопровождали. А "кобры" не сопровождали. (+) - Bigfoot 10.06.2015 20:42:20 (66, 31 b)
- ЦАГИ говорит приблизительно одинаковая машина с Як-9 - Медведь 11.06.2015 09:41:36 (79, 124 b)
- ЦАГИ может говорить все, что угодно. (+) - Bigfoot 11.06.2015 09:48:12 (77, 201 b)
- Бигфуту. Про вашу компетентность в воздушных боях я отписал выше. - Медведь 11.06.2015 23:18:19 (47, 382 b)
- "Отписали" - это "насочиняли глупостей с три короба". (+) - Bigfoot 12.06.2015 01:34:53 (41, 625 b)
- Бигфуту.Re: "Отписали" - это "насочиняли глупостей с три короба". - Медведь 12.06.2015 09:52:30 (38, 122 b)
- Вроде, русским языком писал, но...(+) - Bigfoot 12.06.2015 10:05:18 (34, 563 b)
- БигфутуRe: Вроде, русским языком писал, но... - Медведь 12.06.2015 10:13:16 (35, 720 b)
- Re: БигфутуRe: Вроде, - Bigfoot 12.06.2015 10:29:14 (31, 449 b)
- Re: БигфутуRe: Вроде, - Медведь 12.06.2015 13:04:28 (30, 618 b)
- Re: БигфутуRe: Вроде, - Bigfoot 12.06.2015 15:57:12 (28, 499 b)
- Re: БигфутуRe: Вроде, - ZaReznik 13.06.2015 11:17:22 (28, 538 b)
- Речь шла о другой доле. (+) - Bigfoot 13.06.2015 11:32:25 (22, 330 b)
- Re: Речь шла... - ZaReznik 13.06.2015 13:14:03 (24, 684 b)
- Дальше.(+) - Bigfoot 13.06.2015 14:34:37 (20, 1483 b)
- Re: Дальше. - ZaReznik 13.06.2015 15:17:38 (21, 1882 b)
- Я с этим не спорю. Ваши слова моим выводам никак не противоречат. (-) - Bigfoot 13.06.2015 15:20:01 (11, 0 b)
- Из моих слов никак не следует, что "Кобра" была лучшей до середины 1944 (-) - ZaReznik 13.06.2015 15:34:31 (15, 0 b)
- А я и не говорю, что это следует из _Ваших_ слов. (+) - Bigfoot 13.06.2015 15:45:53 (19, 262 b)
- Re: А я... - ZaReznik 13.06.2015 16:20:48 (23, 945 b)
- Re: А я... - Bigfoot 13.06.2015 16:43:41 (21, 1808 b)
- Re: А я... - ZaReznik 13.06.2015 17:44:18 (23, 3130 b)
- Re: А я... - Bigfoot 13.06.2015 18:01:04 (20, 2486 b)
- Re: А я... - ZaReznik 13.06.2015 19:18:12 (23, 4102 b)
- Re: А я... - Bigfoot 13.06.2015 22:01:16 (18, 2865 b)
- Re: А я... - ZaReznik 14.06.2015 10:04:23 (17, 2536 b)
- Re: А я... - Bigfoot 14.06.2015 10:49:00 (8, 1436 b)
- Re: А я... - ZaReznik 14.06.2015 12:19:27 (15, 2312 b)
- Re: А я... - Bigfoot 14.06.2015 12:47:43 (8, 2373 b)
- Re: А я... - ZaReznik 14.06.2015 13:21:24 (13, 3433 b)
- Re: А я... - Bigfoot 14.06.2015 13:37:50 (10, 2591 b)
- Re: А я... - ZaReznik 14.06.2015 13:58:49 (12, 3403 b)
- Re: А я... - Bigfoot 14.06.2015 14:17:59 (7, 2562 b)
- Re: А я... - ZaReznik 14.06.2015 14:50:56 (9, 4221 b)
- Re: А я... - Bigfoot 14.06.2015 15:01:32 (5, 2938 b)
- Re: А я... - ZaReznik 14.06.2015 15:30:37 (9, 2512 b)
- Re: А я... - Bigfoot 14.06.2015 15:43:02 (6, 1637 b)
- Re: А я... - ZaReznik 14.06.2015 16:23:43 (10, 4435 b)
- Re: А я... - Bigfoot 14.06.2015 16:49:48 (8, 3080 b)
- Re: Про ТТХ... - Бирсерг 08.06.2015 19:13:41 (591, 475 b)
- Re: Про ТТХ... - kirill111 08.06.2015 19:05:42 (771, 283 b)
- Re: Про ТТХ... - ttt2 08.06.2015 19:00:09 (726, 1315 b)
- Самолёты с самолётами.... - FLayer 08.06.2015 18:06:34 (1133, 949 b)
- А почему её так не любили в США и Англии? - Олег... 08.06.2015 17:40:34 (994, 99 b)