От ZaReznik Ответить на сообщение
К Bigfoot Ответить по почте
Дата 13.06.2015 15:17:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Дальше.

>>Ну пришлась "Кобра" ко двору. И что дальше?
>А дальше то, что почти четверть всех гвиап на "кобрах". Зачем сокращать выборку до 10 или до 25 полков, если можно посмотреть все?
>И около половины (прикидочно - ровно половина, но не перепроверял каждый полк дотошно, ибо "библии" от Анохина и Быкова у меня пока нет) ВСЕХ полков на "кобрах" - гвардейские. Мне лень считать долю гвардейских для полков на "яках", но даже беглый взгляд на список позволяет сказать, что там и близко такого процента не наблюдается.
>Только 6 полков стали гвардейскими после сколь-нибудь длительного использования "кобр", 27 иап (129 гвиап) провоевал на "кобрах" менее 3х месяцев до присвоения гвардейского звания. Несколько полков получали звание гвардейских через месяц после начала эксплуатации "кобр" - вряд ли за месяц можно заработать гвардейское звание, давали в основном за предыдущие заслуги.
>Ок, пусть треть полков стали гвардейскими на "кобрах", все остальные получали "кобры" уже будучи гвардейскими.
>Разве не очевидно, что на "кобры" пересаживали уже хорошо зарекомендовавшие себя части? Т.е., "кобру" вполне можно назвать "машиной для гвардейцев".
>А еще это говорит о том, что "кобра" была хорошей машиной, по _совокупности_ характеристик превосходившая советские истребители - по крайней мере, где-то вплоть до середины 44 года. При этом могла несколько уступать по летным данным.
>Или Вы тоже считаете, что гвардейцам специально давали посредственную технику?

Вы забываете, что у этой медали есть обратная сторона.
"Кобра" более требовательна как к качеству летного состава, так и к качеству состава технического.
Поэтому кидать в чисто поле да на вновь сформированный полк с таким трудом полученные по ленд-лизу самолеты - это не есть хорошо. А с ленд-лизовской техникой к тому моменту уже успели изрядно помучаться на "Харрикейнах" да на Р-40.