От СБ Ответить на сообщение
К СБ Ответить по почте
Дата 11.06.2015 12:27:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Но уж если кому-то любопытно про оверклеймы...

У нас и немцев:

"Итак, первый день сражения — наиболее тяжелый и богатый на потери для 16-й воздушной армии — закончился. Совершив за день 1720 самолето-вылетов (из них 1232 днем), ее экипажи провели 76 воздушных боев, в которых, по данным штаба армии, удалось сбить 106 вражеских самолетов[67]. В то же время потери объединения генерала С. И. Руденко были поистине опустошающими: за день на свои аэродромы не вернулось 98 самолетов[68]."

"Наибольшую активность развили экипажи «штук» и двухмоторных бомбардировщиков, совершившие соответственно 647 и 582 самолето-вылета. Практически не отставали от них истребители эскадр JG51 и JG54, уничтожившие в ходе 533 самолето-вылетов 158 советских самолетов. Еще 11 побед было отнесено на счет зенитной артиллерии. Как видно, успехи немецкой стороны были завышены приблизительно в 1,5 раза."

"Каковы же были потери немецких авиасоединений в ходе первого дня боев? Согласно сводкам штаба 6-го воздушного флота, потери объединения генерала фон Грайма составили всего 7 машин (1 Ju-88, 2 Ju-87, 1 Bf-110 и 2 FW-190). Отметим, что эти же цифры были продублированы потом и в дневнике боевых действий ОКВ. Между тем список потерь 6-го воздушного флота, составленный на основе отчетов генерал-квартирмейстера, дает нам несколько иную картину. Согласно ему, было потеряно и повреждено как минимум 33 самолета. При этом, относя к списанным машинам те, процент повреждений которых превысил или был равен 40 %, мы получим, что безвозвратные потери 1-й авиадивизии за 5 июля составили 21 самолет (3 Ju-88, 8 Ju-87, 1 He-111, 7 FW-190, 1 Bf-110, 1 Bf-109). Таким образом, потери ВВС Красной Армии чуть менее чем в 5 раз превысили потери 6-го воздушного флота, а советские пилоты как минимум в те же 5 раз завысили свои успехи."

"Над Огненной Дугой", стр. 57-59. Ну и таких примеров там потом ещё много будет, мне лень выискивать все. И у меня есть некоторые сомнения насчёт потерь советской стороны - а куда у нас записывались неминуемо многочисленные самолёты, севшие на аварийную с той или иной степенью повреждений?

Теперь посмотрим оверклеймы ВВС Пустыни за 31 августа-3 сентября 1942 года, сражение при Алам Эль Хайфе, которое им тоже далось большой кровью (в частности именно там Марсель сделал свой дневной рекорд), хотя оценка противником результатов поддержки наземных войск были, скажем так, немного другой, чем у нас обычно под Курском. Данные по A History of the Mediterranean Air War, том второй, стр. 319-336, подневные таблицы.

Заявлено: 42 сбитых, 61 "вероятных" и "повреждённых". Реальные потери немцев и итальянцев по всем причинам (раз уж Горбач тоже даёт по всем причинам): 29 полных потерь (включая 1 или 2 севших на вынужденную в чистом поле), 2 самолёта повреждены выше 40%.

"Вероятные" и "повреждённые", сколько мне известно, на пополнение личных счетов пилотов не влияли.

Реальный оверклейм "по личным счетам" у англичан вероятно раза в 2-2,5 (а у наших соответственно хуже чем в 5), так как весьма значительная часть потерь Оси - заявлена операционные и от огня ПВО.

Вот и весь секрет того, почему у советских пилотов личные счета выше, чем у ездоков "Спитфайров".