От ZhekaB Ответить на сообщение
К Андрей Чистяков
Дата 11.06.2015 14:54:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Мда.

>Да, не выбирали.
Ну как же не выбирали, когда выбирали :)
Даже в ващем фрагменте сказано:
"Важным вопросом стал самолет..." и "Выбор самолета Як-1 зафиксирован в протоколе встречи французской военной мисссии.. и закреплен приказом командующего авиации красной армии".
Если бы не выбирали, этот вопрос вообще бы не фигурировал. А тут его начали решать чуть ли не до приезда.

>Пожелание де Голля "возьмите лучший русский истребитель" проявилось в том, брали то, что дали русские. А русские дали то, что шло уже серией с саратовского, n°292, завода:
>
>Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 г. в соответствии с постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. В сентябре было выпущено 10 самолетов, а с октября выпускались только самолеты Як-1Б. Всего их было построено 4188.
Эти данные не совсем корректно отображают ситуацию: переход на новую модификацию завод производил постепенно, где-то до марта, емнип, выпуская до этого времени гибриды. Чистых Як-1б собранных до этого времени было не очень много, они были направлены на войсковые испытания в трех полках, поштучно раздавали хорошим летчикам и нормандия одной из первых в ВВС получила чистые Як-1б.

>Мой отрывок из Дыбова подтверждает только то, что они получили "Як", не проводя никаких сравнительных испытаний, не листая толстые каталоги, не сравнивая к.-н. кривые "мощность vs высотность" и проч. Им дали то, что массово производила в это время советская авиапромышленность.
Им сказали вот у нас из современных есть: Ла и Як, берите лучше як. Они сказали: хорошо, мы возьмем як, он тем более похож на наш девуатин. Сказали бы, что хотят Ла, получили бы Ла.
Не на Ил-2 же их было сажать? А "Ла" вообще только-только появился.
Ла полгода как появился. В мейнстриме как раз был он и Як-7Б. Як-1б все же был новинкой.