От Claus Ответить на сообщение
К SSC
Дата 09.06.2015 13:22:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Если Вы возмущаетесь некорректными данными по кобрам в советской литературе, то

Если Вы возмущаетесь некорректными данными по кобрам в советской литературе, то сами тоже давайте корректные.

Сразу отмечу, что на http://www.wwiiaircraftperformance.org/ имеются графики по различным модификациям кобр.
И, честно говоря, совершенно непонятно, почему Вы взяли график по одной из самых поздних ее модификаций и начали на его основе странные выводы делать по более ранним моделям, вместо того,чтобы просто взять их графики.

Плюс еще напомню, что спор про кобры начался с Вашего, весьма странного заявления, что кобры были ценны из-за своей ЯКОБЫ БОЛЬШОЙ ВЫСОТНОСТИ.
Что на деле полная бредятина, ибо как раз по высотности они были практически не лучше Яков (граница высотности у них даже чуть ниже была).

>из которого видно, что Кобра имела ТТХ, в лучшем случае приближающиеся к Як-9, и полностью уступала противнику - максимал у земли 468-482, на высоте 594-600 км/ч.
Так это от модификации зависит, наличия/отсутствия крыльевых пулеметов, режима двигателя.
Тем более, сейчас то данные доступны и пользоваться советскими графиками нет необходимости.

>Для повышения остроты восприятия в качестве сравнения с нашей стороны предложены Ла-7 и Як-9У, ну практически основные советские истребители ВМВ.
Ваше замечание весьма забавно, если учесть что ниже Вы сами привели график по P-39Q-25 которая по времени им и соответствует :)

>При этом, что интересно, 4 из первых 10 советских асов (по личным счетам) летали именно на P-39(N-Q). При таких входных данных это заставляет предположить, что для советского пилота чем хуже
А вы попробуйте посмотреть к каким соединениям относились эти асы. И подумайте, может это не спроста и дело не в самолете, а в командирах, удачно организовавших работу в них :)

>Как раз для самолёта с 3450 кг (7600 фунтов) взлётного веса, для которого намеряны х-ки у нас: как мы видим, максимальная скорость на 5-минутном форсаже, внезапно, оказывается порядка 400 миль/ч или 640 км/ч, а около земли порядка 350 миль/ч или 560 км/ч, а время подъёма на 5км составляет 5 минут - т.е. вполне на уровне Як-3, но на год-полтора раньше.
По Вашему Як-3 появился в 1946 году????????????????
Мощное заявление.
но бред.

>У Патриота советского авиапрома, например ув. Клауса, тут сразу возникает желание схватится за маузер придумать какое-нибудь удобоваримое объяснение, например, что второй график сделан для P-39Q-25
Для этого не надо придумывать объяснения, а достаточно просто посмотреть на график, ибо на нем написано к какому самолету тот относится. :)
P-39Q-25 - это предпоследняя модификация кобры и одна из самых совершенных по ЛТХ, на которой изначально убраны крыльевые пулеметы, сжиравшие порядка 20 км/ч. Производилась она летом 1944, в советские части попала хорошо если осенью 1944, а то и зимой 1944-45.
И с какими самолетами ее надо сравнивать - очевидно.

>, т.е. поздней версии, у которой ТТХ получаются много выше чем у Q-5,10,15, массовых в 1943-44. Это объяснение неправильное - во всей серии P-39N-Q разница между версиями минимальна
А может не надо выдумывать и чушь нести? Достаточно ведь на графики посмотреть, на том же самом сайте имеющиеся.
У P-39Q-5 максимальная скорость была 600 км/ч с крыльевыми пулеметами и 620 км/ч без них, на высоте в 3350м, против 647км/ч у P-39Q-25.
Естественно все это на 5 минутном чрезвычайном режиме и 100 октановом бензине.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-39/P-39Q-5_42-19615-level-speed.jpg


http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-39/P-39Q-5_42-19615.pdf


И разница между Q-5 и Q-25 вполне заметна.
Учитывая, что найдя график на Q-25, было очень сложно не заметить данные на более ранние модификации, вывешенные на том же самом сайте, в общем то возникает вопрос - о том, по каким принципам Вы отбираете данные для сравнения. :)

>В качестве подтверждения - нижеследующий отчётик, где получена скорость 398.5 миль/ч на P-39Q-5 в октябре 1942, на 3300 кг взлётного веса, но с крыльевыми пулемётами (а это минус 10-15 миль/ч):
> https://www.vif2ne.org/nvk/forum/files/Seashch/(150608163802)_P-39N_FS-M-19-1487-A.pdf

Зачем его было размещать в копилке, если этот отчет давно выложен?
http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-39/P-39N_FS-M-19-1487-A.pdf
Относится он не к Q-5, а к N-1.
Плюс все же стоило бы прочитать отчет, перед тем как данные из него выкладывать.
Прежде всего это "tests of Bell P-39N-1 airplane at the manuacturer's plant.".
Т.е. это результат ЗАВОДСКИХ испытаний, которые часто были завышенными и которые нельзя брать за эталон.

Второе, в отчете прямо указано: "Airplane does not meet Air Corps cooling requirements at any of these powers."
Т.е. скорость то из него выжали, но не обеспечив охлаждение.

Так что мимо с этим отчетом. Это данные не для серийного самолета.

>ПодЫтожЫвая:
>С учётом высокой максимальной скорости пикирования (840 км/ч), очень прочной конструкции
Это Вы сами выдумали, насчет очень прочной конструкции?
Вообще то к ней была масса замечаний, после чего ее пришлось усиливать.

>мощного вооружения
сопоставимого с як-9Т (для 37мм моделей и Як-7Б для 20мм).

>хорошего бронирования
Это да.

>относительно бОльшей дальности
Меньшей чем у Як-9Д, хотя и большей. чем у Як-7Б.

>отличной маневренности
примерно как у Яка.

>(в частности, Кобра имела отличный ролл) - P-39(N,Q) в 1943-45 заметно превосходил не имевшие аналогов (тм) Яки-1/3/5/7/9 (да-да, даже включая Як-3)
Вы это сами выдумали, что превосходил?

http://forum.il2sturmovik.com/topic/14475-comparison-fighter-roll-rates-10kft/
http://eroplany.narod.ru/bibl/art/fl_har/fl_har_4.htm

У Р-39D максимальный ролл 75 градусов в секунду на приборной скорости 380 км/ч.
У Яка - 1,66 рад/с (95 градусов в секунду на) приборной скорости 290 км/ч.
Причем это не факт, что максимальная угловая скорость для Яка - это максимальная достигнутая в данном полете, где не ставилась цель достичь именно максимального ролла.

На 290 км/ч ролл у кобры менее 60 градусов/секунду.
И кстати у Ла-5ФН, судя по отчету Лерхе, максимальный ролл тоже был около 90 градусов в секунду.

>Из советских самолей по комплексу ТТХ с ней мог сравниться Ла-5ФН, а Ла-7 уже её несколько превосходил.
Сравнить Ла-5ФН с поздней коброй это конечно круто, но не очень корректно.

На деле же - с ранними кобрами, попавшими в СССР в конце 1942- начале 1944 года, по ЛТХ вполне сравнимы Як-1/7/9.

С поздней корброй - сравним Як-3.
Правда с маленьким, но весьма существенным уточнением. При условии,что кобра будет со 100 октановым бензином и на 5минутном чрезвычайном режиме, а Як-3 на номинальном режиме с 4Б78.

Единственное отмечу - при равных ЛТХ с Яками, в конце 1942- начале 1944 кобра действительно была несколько лучше их, т.к. была лучше оборудована, бронирована и вооружена.
Но к якобы высотности кобры, с которой Вы разговор начали это отношения не имеет. Нифига она не высотная. Типичнейший маловысотник.

Кстати, еще по поводу высотности - при перехватах немецких высотных разведчиков, среди всех поднятых перехватчиков, наименьшую высоту набрали именно кобры - всего 9000м. Для сравнения Як-1 (видимо в варианте ПВО, даже чуть более тяжелом чем стандартные Як-1) набрали 9500м.