От Claus Ответить на сообщение
К SSC
Дата 09.06.2015 14:36:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Добавка про ТТХ кобр в СССР

Из "Рекомендаций по ведению боя истребителей ВВС КА с немецкими истребителями, составленные на основе материалов испытаний, проводимых в НИИ ВВС КА" от 20 января 1944.
(есть в Хронологии Родионова за 1944 год)

"Воздушный бой с-та Аэрокобра с Ме-109 G-2 (с подкрыльными пушками)
Самолет Аэрокобра с нормальным полетным весом 3549 кг до 4000 м практически имеет качества с-та Ме-109 На больших высотах преимущества в горизонтальном маневре переходит к Ме-109.
На вертикальном маневре Аэрокобра с нормальным полетным весом 3549 кг уступает с-ту Ме-109 на всех высотах, причем с увеличением высоты преимущества Ме-109 возрастают.
Самолет Аэрокобра облегченный (за счет снятия крыльевых пулеметов, брони с вала редуктора, брони с кислородных баллонов и бронеперегородки) при весе 3236 кг имеет улучшенную маневренность в вертикальной и горизонтальной плоскостях. С-т Аэрокобра до 4000 м имеет преимущества в горизонтальном маневре и может зайти в хвост Ме-109 через 5-6 виражей. Выше преимущество теряется.
В вертикальной плоскости с-т Ме-109 обладает все таки преимуществом и перед облегченной Аэрокоброй.
Для успешного ведения боя с-та Аэрокобра необходимо применять внезапность нападения, используя плохоой обзор задней полусферы из кабины Ме-109."

причем если про кобру говорится, что преимуществ перед Ме-109 на вертикали она не имеет, то у Яков оно упоминается по крайней мере на части высот:
"4. Воздушный бой с-та Як-9Д с с Ме-109G-2 (без подкрыльных пушек)
В горизнтальном аневре: На всотах от 0 до 3500 м с-т Як-9Д имеет значительные преимущества над Ме-109 и к концу второго виража заходит ему в хвост на дистанцию огня. При выполнении левых виражей Як-9Д заходит в хвост Ме-109 за 2-3 виража.
На высотах 3500 - 5000 м преимущества Як-9Д в горизонтальном маневре постепенно уменьшаются и на высоте 5500 м маневренность одинакова.
На высотах 5500-7000 м преимущество в горизонтальном маневре переходит к Ме-109 и с увеличением высоты это преимущество возрастает
На высоте 7500 м Ме-109 заходит Як-9Д в хвост за 2-3 виража.
На вертикальном маневре: на высоте от 0 до 2000 и с-т Як-9Д имеет незначительное преимущество за счет комбинации вертикального маневра с горизонтальным и удержания преимущества в высоте.
С 2000 до 3500 м маневренность практически одинакова. На высотах 3500-5000 м преимущество переходит к Ме-109 и на высоте 5000 м позволяет удерживать постоянное превосходство в высоте.
На высотах 5000 - 7000 м преимущество Ме-19 становится значительным.
На пикировании и горке Ме-109 несколько уходит от Як-9Д.
С-т Як-9Д до высоты 5000 м может успешно вести наступательный бой с Ме-109, применяя комбинированный маневр как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
5. Воздушный бой Як-9Т с с-тами бомбардировщиками и истребителями Ме-109 G-2 (без подкрыльных пушек) и ФВ-190А-4
Наивыгоднейшей атакой бомбардировщиков противника с-том Як-9Т является атака сзади при ракурсе 0/4-1/4.
Дальность открытия огня -400-1000 м
Максимальная дальность при стрельбе из 37мм пушки не должна превышать 600 м. В отдельных случаях при встрече с большими группами бомбардировщиков можно открывать огонь из 37мм пушек с большей дистанции 1000-1200 м для нарушения строя и нанесения морального возхдействия на противника.
При атаке бомбардировщиков и разведчиков противника сзади целесообразно с дистанции 500-600 м короткими очередями из пулемета или пушки сковывать огонь стрелков противника, а на дальности 100-120 м открывать огонь на поражение.
При лобовых атаках огонь на поражение с-тов из 37мм пушки нужно открывать на дистанции 500-600 м . При этом скорость должна быть порядка 350 км/час.
Атаку сомкнутого строя с-тов противника важно производить по сттвору самолетов, что повышает вероятность поражения противника.
В воздушных боях с истребителями противника, в случае навязывания боя противником следует следующие летно-тактические свойства с-та Як-9Т
а) с-т Як-9Т по сравнению с Ме-109 (с подрыльевыми пушками) на маневре в горизонтальной плоскости имеют явное преимущенство на высоте до 5000 м. На вертикальном маневре преимущество за Як-9Т сохраняется только до высоты 3000 м.
На высотах 3000-4500 м вертикальная маневренность Як-9Т и Ме-109 практически одинакова.
На высотах более 4500 м преимущество в вертикальном маневре переходит в Ме-109.
На с-тах Як-9Т с бой с истребителями проиивника выгодно вести в горизонтальной плоскости. При этом нужно учесть, что с-т Як-9Т на правом вираже быстрее заходит в хвост с-ту противнака.
Из под атаки истребителей противника на с-те Як-9Т лучше выходить виражем, особенно правым, с применением скольжения.
Во всех случаях воздушного боя стрельюу из 37мм пушки следует вести только прицельно и короткими очередями, помня, что для сбития с-та противника достаточно одного-двух попаданий осколочных снарядов на дальности не более 100 м. Стрельба длинными очередями сбивает наводку.
"

И по скоростям:
Аэрокобра у земли - 467/489, на высоте 5000м - 592/614
"Для Аэрокобры скорости даны в числителе с подвесными б/б и с подкрыльевыми пулеметами 12,7мм, а в знаменателе - без них"

Як-9ТПФ, Як-9ДПФ у земли - 533 на высоте 5000м 585.

Плюс есть таблица с разблюдовкой по высотам
Аэрокобра, Як-9ТПФ (Як-9ДПФ), Ла-5Ф, Ла-5ФН:
0м - 467/489, 533, 500/535, 556/586
1км - 492/515, 554, 535/572, 581/615
2 км - 517/539, 573, 556/593, 601/629
3 км - 542/584, 577, 576/580, 621/627
4 км - 567/589, 597, 564, 622
5 км - 592/614, 585, 566, 622
6 км - 590/612, 573, 586, 642
7 км - 575/596, 559, 572, 643
8 км - 556/577, 543, 542, 628
9 км - 530/552, 525, " - ", 604
На 1 гр. высотности - 598/620, 574, 580/593, 626/630
На гр. переключения - " - ", 568/2660, 556/4500, 616/4750
На 2 гр. высотности - " - ", 597/3930, 590/6150, 648/6300

(Для с-тов ла-5 до 1 гр. приведены в числителе на номинаде, а в знаменателе - на форсаже)

Варинт, что советские специалисты врали летчикам из патриотических соображений, думаю можно отбросить.
Но они явно знали, летные данные которые самолеты в СССР показывали.