От ttt2 Ответить на сообщение
К SSC
Дата 08.06.2015 19:00:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Про ТТХ...

>При этом, что интересно, 4 из первых 10 советских асов (по личным счетам) летали именно на P-39(N-Q). При таких входных данных это заставляет предположить, что для советского пилота чем хуже - тем лучше, заодно вспоминается "ты же коммунист, Петька!". Правда в случае с советскими самолётами такой закономерности почему-то не наблюдается, и в рейтинге вполне закономерно лидируют Ла-5ФН/7.

Зачем вообще эта беллетристика "чем хуже тем лучше"? На фоне ЛаГГ и Як-1 Р-39 была получше хотя бы по тому что при номинально близких характеристиках была спокойно нормально сделана, а не судорожно, набранными впопыхах рабочими. Потом с появлением Ла-5ФН успешность к ним переместилась.

>Секрет однако в другом: авторы предусмотрительно написали на графике, что это 15-минутный режим, чем как-бэ соблюли научную честность - но случайно забыли, что помимо 15 минутного "military power" (режим, который у амерских движков слабее даже взлётного), у Алиссона V-1710-85 (а равно и -83 на сериях К и М), был также 5-минутный "war emergency rating". Режим этот существенно помощнее, и график соответственно несколько другой. А именно (скорость - крайний справа):
>

ИМХО 5 минут мало для реального воздушного боя.

>С уважением, SSC
С уважением