От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 22.10.2010 10:56:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

? по поражению ж/д объектов авиабомбами

В рамках борьбы по изоляци ТВД и нарушению снабжения авиация наносит удары по ж/д коммуникациям.
Рассмотрим ВМВ.

С точки зрения уставов авиации и боевого опыта можно выделить след. основные цели:
1)эшелоны в движении (ту понятно привлекалась не только бомбардировочная но и штурмовые действия пулеметно-пушечным вооружением).

Эти цели могут быть атакованы только тактикой свободной охоты (т.к. заранее неизвестен график движения, он меняется, для движения используется ночное время). Сами по себе цели трудные, движущиеся, рельеф местности не всегда позволяет провести атаку, могут прикрываться средствами ПВО).

Еще из недостатков - трудность гарантированого уничтожения подвижного состава и перевозимого груза.

2) Атаки железнодорожных узлов.
В этом случае повышаются шансы уничтожения подвижного состава и грузов, т.к. они неподвижны и часто скучены. Наличие опасных грузов может вызвать взрывы и возгорания наносящие дополнительные повреждения. Нарушение функционирования ж\д узла может нарушить перевозки сразу на нескольких направлениях.

Однако практика показывает, что этот вид целей может быть обеспечен (и обеспечивается в первую очередь) средствами ПВО и сам по себе в силу распредленности и при правильной организаци работ является весьма устойчивым к поражению. Для эффективного вывода его из строя необходим большой наряд сил авиации и самолеты способные нести бомбы крупного калибра.

3) Атаки критических элементов инфраструктуры (мосты, тонели). При их поражении перевозки на направлени могут быть прерваны на длительное время, т.к. восстановление весьма трудоемко.
Могут быть разрушены меньшим нарядом сил (но тоже требуют крупнокалиберных бомб), но являются трудной целью, т.к. малоразмерны и прикрываются ПВО.

Вопрос:
Почему в тактику авиации не вошла "рельсовая война" - систематическое разрушение железнодорожных путей?

Если например для западной европы этот способ можно признать малоэфективным - густая дорожняя сеть, выведеный из строя участок легко обходится, ремонтные средства можно быстро перебросить к месту разрушения, то для восточного фронта ситуация иная.
Что с советской, что с немецкой стороны существуют единственые магистрали, связывающие с опредлеными пунктами (районами), питающие целые стратегические группировки.

Невозможно обеспечить прикрытие ПВО на всем протяжени ж\д.
Вывод из строя полотна может производится бомбами среднего (25-100 кг) а возможно и малого (10 кг) калибра.
Т.е. возможно привлекать самолеты любых типов.

Железная дорога - цель легко распознаваемая даже ночью. Для эффективности поражения можно снижаться до любой высоты.
Да, такое поврежднеие можно сравнительно легко и быстро отремонтировать, но массовость и систематичность воздействия будет создавать перенапряжение и дефицит ремонтных органов.
К тому же для повышения времени ремонта возможно дополнительно разбрасывать бомбы замедленного действия.

Мне не встречалось описаний укоренений в практику данной тактики. Я не прав? Что здесь не предусмотрено?