От SK Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.01.2009 13:42:55 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

1941

Приветствую!
На досуге пролистал хронику Родионова и нашел любопытный документ.
15 июля 1939 года начальник Генштаба командарм 1 ранга Шапошников, врид военного комиссара Генштаба полковник Гусев, врид начальника 5 отдела Генштаба полковник Шкуренков писали письмо № 56409 наркому обороны маршалу Ворошилову К.Е.
…Указанные мощности являются недостаточными, главным образом по истребителям и бомбардировщикам.
Потребность в истребительных самолетах в связи с развитием истребительной авиации и убыли 300 % в 1941 году составит 19475 самолетов…
Т.е. только закончились в марте бои в Испании и еще не началась 2МВ, а наш нач.Генштаба уже знал когда война начнется довольно точно. Послав тот же текст выше Ворошилов упоминание об ожидаемом проценте потерь опустил.
И еще один:
14 ноября 1939 состоялось заседание Коллегии НКАП и обсудили:
1. О состоянии плановой работы на предприятиях, в ГУ и Наркомате (1400).
14 ноября 1939 был подготовлен:
Отчет о работе опытного самолетостроения за 1936, 1937, 1938 и 1939 гг.:
…Проверка боевых качеств самолетов в практической военной обстановке в 1938 и в 1939 г.г. показала, что наши серийно строящиеся самолеты оказались не только не хуже, но и во многих отношениях лучше иностранных самолетов.
Результаты этой боевой проверки являются итогом той работы, которую авиационная промышленность провела с 1936 по 1939 г.г. и благодаря которой дала в нужный момент нужный самолет…
Из этого следует, что отставание в авиации после Испании - это тоже сказка Советской пропаганды, чтобы оправдать подготовку к войне. То есть на знаменитых авиационных совещаниях 39-го года авиапром никто не шельмовал.
Если еще сопоставить, что репрессии среди "испанцев" начались в 41-м, то возможно эти люди были против войны - той войны которая мыслилась советскому руководству.
СК