От В.Горбач Ответить на сообщение
К deruluft Ответить по почте
Дата 06.01.2009 21:06:24 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: А чего...

>Нет, я так не думаю. Я считаю, что факты, приведенные в постановление объясняют снятие Рычагова больше, чем гипотеза о сопротивлении летчиков-испанцев агрессивному советскому правительству.
Я вообще не знаю ничего о сопротивлении, хотя подозреваю, что Сталина многие не любили. В то же время имею богатый опыт борьбы с разного рода неосуществимыми фантазиями руководителей на своих старых работах :) Когда начальник большой чего то хочет, а подчиненные ему доказывают, что не пришло еще время, или надо что то менять, а он гнет свое и под конец "как-будто все согласны"... жди беды. Думаю слабое звено было на нескольких уровнях, взаимодействие было слабое, если "вдруг узнали" что каждый день бьется куча самолетов с летчиками, то это показатель целостности системы.

>Ну я не только Сталина считаю неким святым духом. Я считаю еще святыми духами Ворошилова, Шапошникова, Молотова и Чичерина.
:)

>Кстати, я видел документы, и когда-нибудь выпущу в мировой эфир, которые на мой взгляд, говорят (скажу мягко) о сознательном введении в заблуждение вышестоящего руководства командованием ВВС.
Ну та это у них фамильное помнится и после войны тоже кой-кого посадили, за самолеты дефектные кажись

>Хорошо, кто что не сделал, чтобы ситуация была лучше?
По моему глубокому ИМХУ, ситуацию нельзя было гнать, надо было по-ленински "лучше меньше да лучше"

>И почему Вы говорите, что не было соответсвующей подготовки? Я не видел документов по росту ВВС в 40-41 годах, но то что я видел по программе 35-38 годов, говорит о проработанности этого роста и не говорит ни о каком неконтролируемом разбухании.
Документы да, а народ так сказать.... его же не переделаешь заново на заводах. Культуру за год-два не повысишь. Ведь вся эта аварийность она не только из-за расхлябанности, хотя падение дисциплины в армии в конце 30 начале 40 отмечалось. Возьмите подводные лодки, как технологичный вид воружений. Там тоже было очень не хорошо, возьмите танки. Проблемы были в том, что самолеты при падении в основном гибнут. Война все это высветила.

>Я, как плохой руководитель меньшего масштаба, не могу обсуждать качества руководителя хорошего. Но предположу, что есть такие человеческие качества, которые нельзя терпеть (это не значит, что надо человека расстреливать, но держать на прежней должности нельзя).
Вот-вот золотые слова "не надо расстреливать".

>На самом деле, у нас достаточно неконкретный разговор.
>Нельзя обсуждать рост ВВС в 41 году без обсуждения программ 32-35, 35-38 годов.
>Нельзя обсуждать рост ВВС, >Нельзя обсуждать аварийность
Ну я про что и говорю, все надо смотреть в комплексе

>Поэтому я считаю, что неверно все сводить к тезисам типа:
>смелые испанцы-пацифисты говорили правду в глаза Сталина а он их убил
>Шапошников в 39 году планировал атаковать Европу. Причем всю и сразу.
Бог его знает как там было на самом деле. Но испанцы-пацифисты такого я пока не слышал. А вот по Европе после прочтения Мельтюхова голова просто пошла кругом, ситуация там по принципу "белое-черное" конечно не прокатывает.

С уважением Виталий