От deruluft Ответить на сообщение
К В.Горбач Ответить по почте
Дата 06.01.2009 20:43:15 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: А чего...


>Ну это только вам кажется не более. Это упрощенный подход никто так не думает, но в то же время налицо в последнее время тенденция оправдывать любой чих Сталина, Сталин уже типа не вождь, а менеджер, который "вынужден наказывать нерадивых".

Ну хорошо, а то я уж перепугался, увидев два старых штампа в коротенькой веточке.

>:)))) А вы что думаете, что такие постановления составляли дураки или патологические вруны? Это документ, не более того. Скажу так - наверняка там большая доля достоверных фактов.
Нет, я так не думаю. Я считаю, что факты, приведенные в постановление объясняют снятие Рычагова больше, чем гипотеза о сопротивлении летчиков-испанцев агрессивному советскому правительству.


>А хороший руководитель отличается от плохого тем, что контролирует процесс, чтобы потом не пришлось делать массовые оргвыводы. Задачка то простая, есть люди соответствующие, есть технологии, по которым производится техника, есть система которая на все это накладывается, есть люди которые за всем этим следят. Рычагова чай не парламент назначал, а товарищ Сталин. По вашей логике Сталин некий святой дух в безвоздушном пространстве, которого злыеподчиненные обманывают сплошь и рядом.
Ну я не только Сталина считаю неким святым духом. Я считаю еще святыми духами Ворошилова, Шапошникова, Молотова и Чичерина.

Кстати, я видел документы, и когда-нибудь выпущу в мировой эфир, которые на мой взгляд, говорят (скажу мягко) о сознательном введении в заблуждение вышестоящего руководства командованием ВВС.

>1. Реальное
Ок :)
>2. Нет конечно
>3. Нет понятия вины как таковой, есть положение вещей, перетекание из количества в качество и наоборот и от желания вождей разного уровня это не зависит. Чудес не бывает. Вот решили ВВС разбухать без соответствующей подготовки и получили соответственно. С танками и мехкорпусами тоже самое было, только танки не имеют свойства падать на землю.

Хорошо, кто что не сделал, чтобы ситуация была лучше?
И почему Вы говорите, что не было соответсвующей подготовки? Я не видел документов по росту ВВС в 40-41 годах, но то что я видел по программе 35-38 годов, говорит о проработанности этого роста и не говорит ни о каком неконтролируемом разбухании.

>4. Не имея опыта руководства таких масштабов ответить затрудняюсь
Я, как плохой руководитель меньшего масштаба, не могу обсуждать качества руководителя хорошего. Но предположу, что есть такие человеческие качества, которые нельзя терпеть (это не значит, что надо человека расстреливать, но держать на прежней должности нельзя).

На самом деле, у нас достаточно неконкретный разговор.
Нельзя обсуждать рост ВВС в 41 году без обсуждения программ 32-35, 35-38 годов.
Нельзя обсуждать рост ВВС, оперируя только понятиями КБ и авиазавод. Это только вершина айсберга, в основании которого моторы, топливо, материалы, связь, строительство аэродромов, жилья и ангаров, формирование новых частей, школ, привлечение ГВФ и ОСОАВИАХИМа и пр.
Нельзя обсуждать аварийность 41 года, без анализа кучи других документов 31-40 гг (даже опубликовано было достаточно).

Поэтому я считаю, что неверно все сводить к тезисам типа:
смелые испанцы-пацифисты говорили правду в глаза Сталина а он их убил
Шапошников в 39 году планировал атаковать Европу. Причем всю и сразу.